Божественно прекрасная Татьяна Друбич

Татьяна Друбич всё-таки явление в нашем кинематографе. Она у нас одна такая необычная. Инопланетянка нашего кино. Она прилетела к нам с какой-то далёкой звезды. При том что в ней самой звёздности никакой не было никогда, а так же самовлюблённости и звёздного выпячивания своей фактуры как у многих актрис её поколения.

Она умна, красива, женственна. Есть какая-то загадочная непредсказуемость во всех её образах. Её интеллигентность, сдержанность, породистость, умение держать паузу — это всё врождённое. Школы у неё никакой нет. Но почему же тогда так волшебно она выглядит в кадре? Почему глаза не хотят отрываться от неё?

Многие возразят, что она скучна, тосклива и однообразна на экране. Но эти же скептики не могут себе отказать в удовольствии наслаждаться её героинями — бесконечно женственными и божественно прекрасными.

Можно сказать о ней и её кинематографической тайне словами А. Блока:

И каждый вечер, в час назначенный

(Иль это только снится мне?),

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна

Дыша духами и туманами,

Она садится у окна.

И веют древними поверьями

Её упругие шелка,

И шляпа с траурными перьями,

И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный

Смотрю за тёмную вуаль,

И вижу берег очарованный

И очарованную даль…

Спасибо Сергею Соловьёву, что открыл нам такое чудо. Спасибо мэтру за то, что явив нам это чудо, он не бросил его, а гранил его и развивал. Препровождал из десятилетия в десятилетие. Даже после того как их личные отношения окончились. Ну, и другие режиссёры разглядели Таню Друбич и тоже снимали. Хотя и не так часто как нам бы этого хотелось.

Хотя если быть точным, то Татьяна Друбич дебютировала в кино не у С. Соловьёва. Для кино её нашла молодой режиссёр Инна Туманян. Она сняла впервые одиннадцатилетнюю Таню Друбич в военном фильме «Пятнадцатая весна». Туманян отвела Татьяне 25 минут экранного времени, где она играет девочку Алёну, в которую влюблён юный Шурик. Главного героя, юного партизана Сашу Чекалина в этой картине сыграл сын Донатаса Баниониса Раймондас.

А потом уже была поразившая всех Ерголина в «Сто дней после детства». Девочка-мечта, так тонко и изысканно показанная Сергеем Соловьёвым на экране. И Ася Веденеева, словно повзрослевшая Ерголина, дуркующая от любви к учителю, топящаяся в надувной лодке просто божественно хороша, и Валерия из «Наследницы по прямой».

Но не только С. Соловьёв смаковал нездешнюю красоту актрисы. Татьяна Друбич снялась в фильмах у маститых режиссёров: Павла Арсенова, Ивана Дыховичного, Рустама Хамдамова, Романа Балаяна, Станислава Говорухина, Эльдара Рязанова.

Очень жаль, что мы так и не увидели её Полину Виардо в дуэте с Олегом Янковским, сыгравшим Тургенева. Тяжёлые 90-е годы не дали возможности доснять картину. Зато мы увидели этот прекрасный дуэт в «Анне Карениной». Лейтмотивом отношений этой пары послужил «Храни меня, мой талисман» Романа Балаяна. Они как пара Карениных абсолютно точное попадание режиссёра.

Эту экранизацию С. Соловьёва ругали все кому не лень. Ну, уж слишком необычно выглядело всё на экране. Настолько не по-театральному, и не по привычно сложившимся канонам. Но фильм-то получился великолепным. Просто ещё предстоит в него вглядываться долго, отметая собственные представления и привычные до тошноты интерпретации романа, которыми нас пичкали полтора века.

Да, Татьяне Друбич на момент съёмок уже было 48 лет. Но всё же она прекрасна и удивительно женственна в роли тридцатилетней Карениной. Когда шестидесятилетняя Алла Тарасова играла Анну, то ей тоже верили зрители. Магия Тарасовой была велика. Хотя всё же было немного смешно. И когда она, уже довольно полная и немолодая, заявляла Вронскому, что она беременна, то по залу МХАТа шёл хохот.

А один сатирик даже написал эпиграмму: «Удалась ей бесспорно, Каренина Анна. Но под поезд бросаться ж нельзя постоянно. Драматурги войдите в её положение. Дайте новую роль этой жертве движения».

Похоже, что возраст не властен над Татьяной Люсьеновной. Поезд времени мчится вперёд, но она, вечно молодая, продолжает радовать глаз и сейчас. Впечатляет её ум и то что она говорит в редких интервью. И то что делает в жизни восхищает и радует: работа в фармакологической компании, серьёзные занятия благотворительностью.

Кажется, никто практически ничего о ней не знает, кроме нее самой.
Главный талант Татьяны Друбич — отсутствие фальши, что компенсировало недостаток актерского опыта и образования. Она не повелась на актёрскую славу, её не сломали режиссёры. Она жила и продолжает жить своею жизнью.

Спасибо за «Ассу», за Ольгу Риос в «Избранных», за Веру Клейрсон в «Десять негритят». Эти роли навсегда с нами. Целая галактика грёз (если уж не фабрика) была рождена актрисой и продолжает жить внутри нас.

Источник

Оцените статью
Божественно прекрасная Татьяна Друбич
Драма любви, на основе которой снят фильм «В моей см*рти прошу винить Клаву К.»