Инна Гулая родилась незадолго до начала Великой Отечественной войны — 9 мая 1941 г. в Харькове. По окончании школы, молодая девушка решила попробовать свои силы в искусстве и поступила в студию при Центральном детском театре.
В 1962 году она поступит в театральное училище, но яркая внешность, лёгкость и очарование не могли не остаться незамеченными многими режиссёрами — первые роли в большом кино к Инне пришли ещё до поступления в вуз.
Сперва она сыграла в кинокартине «Шумный день», снявшись вместе с Олегом Табаковым, а вскоре получила главную роль в ленте «Тучи над Борском» Василия Ордынского, где предстала в образе юной девушки, втянутой в религиозную секту.
Этим фильмом она заявила о себе, но до всесоюзной славы было ещё далеко…. По крайней мере так могло казаться. Однако уже следующий фильм эту славу всё-таки принёс.
Простая деревенская девушка Наташа, лишившаяся из-за войны отца, но вдруг узнавшая, что он «нашёлся», так впечатлила зрителей (своей искренностью и погружением в образ), что у многих возникла твёрдая уверенность в том, что в советском кинематографе родилась новая звезда.
«До того, как встретиться с Инной на пробах, я уже видел её в кино. Но в жизни она на меня произвела неизмеримо более сильное впечатление. Короче говоря, просто потрясла. Очень талантливый человек. Репетировать с ней было до безумия интересно.
Она умела захватывать так, что забывалось обо всём на свете. И ёе огромные, чистые, пронизывающие душу глаза! В том, что такую актрису ждёт только великое будущее, никто не сомневался. Не знал человека, который мог бы не любить её. И я был лишь одним из многочисленной армии её почитателей».
А вот что вспоминала о том времени подруга Инны, тоже знаменитая актриса Наталья Кустинская.
«Инна Гулая блистала на ковровой дорожке наравне с мировыми звёздами, ездила на кинофестивали. Мы с Инной мечтали, что будем известными актрисами, и у нас будут путешествия, дома, бриллианты, поклонники».
Поклонников у Инны было действительно много. Существует мнение, что во время съёмок «Когда деревья были большими» между Инной и Никулиным возникли отношения. Они и впрямь были очень близки на съёмочной площадке.
Правда, в открытую об этом никто из них не говорил, но вот что рассказывал сам Никулин, вспоминая работу над кинокартиной:
«Я не мог в неё не влюбиться и сразу же примкнул к толпе её поклонников. Она просто потрясла меня своим обаянием, своей красотой. Репетиций с ней я ждал с нетерпением, они волновали меня. Инна Гулая умела захватывать так, что забывалось обо всём на свете. Я никогда не забуду её огромные, чистые, пронизывающие душу глаза!».
А в 1962-м наконец сбылась мечта Гулой — Инна поступила в Театральное училище им. Щукина, которое окончила в 1964 году.
В 1966 году на экраны вышла «Долгая счастливая жизнь», которая стала единственной работой Геннадия в качестве режиссёра. Главную роль в этом фильме сыграла сама Гулая. Но лента не пользовалась большим успехом, и какого-то существенного влияния на их карьеры оказать не могла.
А дальше (на самом деле это началось несколько раньше), к сожалению, в счастливой семейной жизни прозвенел первый тревожный звоночек. Поговаривали, что Шпаликовым за его смелые тексты были всерьёз недовольны в Кремле. Как результат – количество фильмов, снятых по его сценариям, стало не так велико, как мог ожидать того кинодеятель.
Выдержать это Геннадий оказался не в состоянии, пристрастился к бутылке и оторваться от неё так и не смог, а после, не выходя из депрессии, покончил с собой. Для Инны это стало настоящим ударом, оправиться от которого она в полной мере не оказалась способна. Чтобы как-то справиться с горем, актриса сама пристрастилась к алкоголю.
26 мая Инну, лежащей без сознания в собственной квартире, обнаружили её мать и дочь Дарья. Вскоре она была доставлена в городскую больницу, где скончалась всего два дня спустя. В сознание она так и не пришла. Считается, что актриса просто не рассчитала дозу со снотворным.