Имя этой девочки гремело на весь Советский Союз. И даже дальше. Ибо в 1966 году она, восьмилетняя девочка, вместе с Муслимом Магомаевым и московским балетом представляла СССР в знаменитой парижской «Олимпии», на сцене которой выступали самые известные мировые знаменитости. Ирму Сохадзе у нас в стране в шестидесятые годы знали абсолютно все. Мегахит «Оранжевое небо», написанный специально для неё, тогда пела вся наша держава.
Чем-то её судьба напоминает судьбу Робертино Лоретти. Ранняя слава с последующим затуханием. Правда Робертино исчез с большой сцены в 27 лет, а Ирма — в 12. Робертино сумел потом возродить свою карьеру и былую славу, а Ирма — нет. Спустя десятилетие таким же путём детской славы с последующим забвением проследовала талантливая Оля Рождественская.
Профессионалов околдовывал голос пятилетней Ирмы, девочки из тбилисского квартала Вака. Ирму взял Сосо Тугуши в ансамбль тбилисского политехнического института не просто. Она пела на равных со взрослыми. Вскоре её пригласил Константин Певзнер, руководитель знаменитого грузинского ансамбля «Рэро».
Быстрой карьере девочки способствовали не только врождённые способности, но и потрясающее трудолюбие и любовь к музыке. Пение доставляло ей настоящую радость.
Когда Ирме исполнилось семь лет, она приехала в Москву как солистка «Рэро» и покорила сердца москвичей. Именно тогда Г. Горин и А. Арканов написали стихи «Оранжевой песенки», которая обессмертила её имя. У К. Певзнера уже была мелодия, которая идеально подошла к стихам двух московских дядь. Дебют «Оранжевой песни» состоялся в саду «Эрмитаж» в 1965 году.
Вскоре вышла пластинка с четырьмя песнями маленькой Ирмы, а потом ещё одна пластинка с четырьмя песнями. Вторая пластинка Ирмы Сохадзе разошлась миллионным тиражом по стране и была практически в каждом доме, где накрытый салфеточкой стоял тщательно протираемый от пыли ламповый проигрыватель.
На этой пластинке шёл первым номером мегахит семилетней Ирмы «Оранжевая песня», индийская песня «Посмотри, мама», где Ирма пела «Разреши мне, мама, пойти попеть, потанцевать», итальянская песня «Грустная гитара» о моряках, ушедших в далёкое плавание, и последней была другая хитовая песня в исполнении Ирмы — пожлаковская «Топ-топ».
Вторым ярким событием для Ирмы стало выступление в парижской «Олимпии». В репертуар Ирмы входили как народные грузинские песни, так и мировые джазовые стандарты. А ещё легендарный импресарио Бруно Кокатрикс, директор зала, был потрясён тем, как Ирма пела французские песни. Но они не вошли в программу концерта.
На выступлении была сама Е. Фурцева, и она верстала программу. Так из программы московского балета выкинули два танца. Екатерина Алексеевна Фурцева сказала, что там есть «антисоветские движения». Что это такое, никто так и не понял. А про Ирму Е. Фурцева тогда сказала: «Ирма Сохадзе – наш ответ Западу», подразумевая Робертино Лоретти.
В 1967 году поляки сняли фильм «Рецитал», где Ирма Сохадзе исполняет джазовые стандарты. А всего до 1969 года юная певица записала ещё несколько удачных песен: «Зачем?» на стихи О. Гаджикасимова, «Бал в Савойе», «Весенняя капель», «Паганини». В 1969 году вышла третья сольная пластинка с пятью песнями юного дарования на музыку грузинских композиторов. И тогда же вышел музыкальный фильм Л. Шепитько «В тринадцатом часу ночи», где Ирма с Анной Герман спели джазовую песню «Снежана».
К сожалению, с 1969 года популярность Ирмы стала угасать. Она подотстала в школе и решила сконцентрироваться на учёбе. К тому же активно занималась в Центральной музыкальной школе города Тбилиси для одарённых детей по классу фортепиано.
Потом она поступила в консерваторию по классу фортепиано и также была зачислена слушателем на музыкально-теоретическое отделение.
Всё шло своим чередом, Ирма вышла замуж, родила дочку, потом другую, но на большую эстраду уже не вернулась. Зато преуспела в поисках талантов на грузинской земле. Одна Диана Гурцкая, найденная ей, чего стоит. Работала редактором и ведущей на грузинском телевидении долгие годы.
Отметилась Ирма как композитор. Её монооперу «Нежность» в 1988 году ставили в Москве в Театре оперетты. Кроме того, её перу принадлежат ещё две оперы, одна из которых написана для детского театра.
В 1980-е годы Ирма Сохадзе изредка мелькала на нашем ТВ с песнями под гитару, а после падения империи совсем пропала в своём грузинском бытии.
Тем отрадней видеть её редкие появления в наших нынешних передачах. И особенно приятно, что певица до сих пор прекрасно выглядит, словно время не властно над ней. Ирма и сейчас очень активна. Поёт джаз, эстраду, русские романсы и исполняет собственные сочинения.
Её помнят и приглашают в Россию по сей день, и она, не взирая на сложные политические отношения наших стран, не отказывает и приезжает в Москву. Но, где бы не проходило выступление артистки, её всегда просят спеть ту самую «Оранжевую песенку», которая стала её талисманом и окрасила её жизнь в оранжевые тона. И она не отказывает и поёт, потому что в ней заключены пророческие слова: «Эту песенку давно я пою повсюду. Стану взрослой, всё равно петь её я буду».