Кстати, откуда у Анатолия была такая яркая южная внешность, так и осталось неясно. Его родители были скромные люди, далёкие от искусства, внешне были типичными русаками, и Анатолий был словно не из их рода. Вообще 1942 год стал удачным для нашей эстрады, в плане рождения больших вокальных талантов: В. Ободзинский, Л. Лещенко, М. Магомаев, А. Королёв.
Он родился на благословенной саратовской земле, которая дала нашей стране бессчётное количество певцов и музыкантов. Окончив саратовское музучилище попал в армию, где стал солистом в ансамбле ленинградского военного округа. Там-то его и приглядел знаменитый Александр Броневицкий, пригласив работать в свой гремевший на всю страну ансамбль «Дружба».
Первые свои знаменитые хиты певец записал в 1965 году. Песни «Планета — целина», «Моржи», «Голос земли», записанные на пластинку вместе с «Дружбой» сделали его имя популярным. После он с группой друзей ушёл в «Поющие гитары», фактически первый настоящий русский ВИА.
Как известно, первый костяк нового коллектива Анатолия Васильева составляли дружбинские таланты: Анатолий Васильев, брат Броневицкого — Евгений и другие. Но вскоре певец возвращается опять в «Дружбу». В 1967 году Королёв становится лауреатом фестиваля молодёжной песни в Сочи, прекрасно исполнив песню А. Колкера «Зависть».
Но всё же трещинка в отношениях с А. Броневицким наметилась. Это привело к тому, что Королёв стал солистом ансамбля «Ровесники», который тогда возглавлял аранжировщик и композитор Э. Кузинер. Два года — с 1968 по 1970, певец провёл в бесконечных гастролях по стране, который проходили с феерическими аншлагами.
В 1969 году вышел миньон певца с песнями «Шагай, турист», «Свидание с Ленинградом», «Больше неба-человек». И в 1970 году вышел первый диск-гигант на «Мелодии». А в 1975 году вышел второй диск-гигант певца, который он записал вместе с ансамблем «Радуга». К середине 1970-х годов, Анатолий Иванович Королёв стал сам писать песни. Он исполнял их сам, а также их исполняли другие эстрадные знаменитости.
В целом карьера певца продвигалась успешно до 1980 года. Но этот високосный олимпийский год стал для музыканта роковым. Анатолий Королёв ехавший на мотоцикле после концерта вместе с женой столкнулся с такси на Дворцовой площади. Жена пострадала не сильно, а Анатолий Иванович пострадал серьёзно. Дело дошло до ампутации ноги. Вскоре пришлось ампутировать и другую. Наступили тяжелые дни восстановления здоровья.
Нельзя сказать, что музыканта все забыли. Как раз наоборот его регулярно навещали его друзья-музыканты. И не только навещали, но и помогали финансово. Александр Броневицкий, Вилли Токарев, Иосиф Кобзон, поддерживали знаменитого певца ставшего инвалидом.
Вилли Токарев приехавший с гастролями в СССР в 1989 году привёз из Америки очень дорогую инвалидную коляску. Александр Колкер и Мария Пахоменко в середине 1980-х пригласили певца на свою авторскую передачу и вся страна тогда увидела в эфире Анатолия Ивановича. Он выглядел счастливым и прекрасно держался перед камерой.
Хотя конечно одному Богу известно, сколько натерпелся и настрадался певец за свои десять лет тяжёлой болезни. И как было тяжело после всесоюзной славы фактически вот так фактически исчезнуть для всех. В 49 лет известный певец оставил этот мир. Это произошло сразу после переименования его любимого Ленинграда в Санкт-Петербург, осенью 1991 года.
Жена певца, Надежда, была с мужем до последних дней. Она заботливо перенесла с ним все невзгоды судьбы. У них остался сын Костя Королев.
Анатолий Иванович Королёв оставил после себя большое песенное наследие. Оно исчисляется семидесятью аудиозаписями. Остались выступления музыканта снятые для телевидения.
В 2000-е годы вышло несколько компакт-дисков песен в исполнении Анатолия Ивановича Королёва.
Многие друзья, хорошо знавшие певца, подозревали что с ним может произойти нечто драматичное. Анатолий Иванович не отличался покладистым характером, часто рисковал, и вообще жил не очень дорожа жизнью. Многие его считали абсолютно безбашенным человеком. При этом все утверждали, что он был прекрасным человеком, готовым пойти в огонь и воду за друзей, раздающим деньги направо и налево.
И ещё многие кто слышал живой голос Анатолия Королёва утверждали, что на сцене его красивый лирический баритон звучал божественно. Но непонятно куда исчезали живые краски его вокала, его неповторимый бархатный тембр, во время звукозаписи или записи на телевидении.
Он как и его ровесник Валерий Ободзинский остался в памяти семидесятников, не перешагнув со своей славой порог 1980-х. Правда Валерий всё же умудрился воскреснуть в 1990-е годы, а Анатолий — нет.