Пока же юная дофина наслаждалась придворной жизнью. Муж её был скуп на комплименты. Потому Мария Жозефа искала глазами кавалеров на вечер. Точнее — на танец. Ведь танец был высочайшей милостью от королевской особы. Потому сей почёт оказывали далеко не каждому, а лишь самым знатным вельможам.
Элегантный кавалер в бархатной маске вежливо протянул руку дофине Франции со словами — «Не откажет ли мне почтенная Мадам (титул королевской особы) в танце?». Мария Жозефа вежливо протянула свою руку, смущенно улыбнувшись. Напротив неё, в дальнем конце зала, стоял король и маркиз де Тесс.
Людовик XV озадачено спросил — «кто этот месье, что танцует с женой наследника престола?». Маркиз де Тесс с ног до головы осмотрел неизвестного, и решил лично узнать кем является человек в бархатной маске: принцем, герцогом немецкого княжества или пэром Франции? То, что с невесткой короля может танцевать особа более низкого положения, не могло быть и речи!
Незнакомец признался: он родился в Испании, и некогда присутствовал на званых вечерах Рене де Тесса. Скудная информация, но король и маркиз подумали, что, вероятно, это кто-то из Габсбургов. Приемлемо.
Однако, у маркиза закрались сомнения: ну какой знатный испанец бывал у него на приемах? Он просмотрел списки приглашённых, не найдя там подходящую кандидатуру. Тогда сам Людовик XV решил расспросить незнакомца. Тот ответил: ни одно торжество маркиза де Тесса не обходится без моего присутствия.
«Да кто же этот господин?» — уже терял терпение король и маркиз. Людовик XV так поверил в настойчивость и уверенность этого гранда (ну кто же ещё может вести себя так дерзко), что вновь позволил неизвестному месье танцевать с Марией Жозефой.
Рене де Тесс настойчиво искал на своих приёмах знакомого испанца. Он подошёл к своему повару, уроженца Мадрида, и спросил — «слушай, ты знаешь каждого гостя, кто из них испанец, что танцует с дофиной Франции?».
Повар засмущался. Он взял со своего хозяина слова не ругать его за ответ. «Тот испанец — это я, месье» — ответил повар. Тогда весь свет ахнул, «дочь Франции» танцевала с обычным поваром. К счастью для испанца, Людовик XV великодушно простил самозванца и не стал его наказывать.