Андрон Кончаловский: обиженный бывшей возлюбленной, он закрутил роман с молодой Купченко

Режиссер Кончаловский готов был многое простить актрисе Беате Тышкевич. Он с самого начала знал, кому доверить роль Варвары Лаврецкой в своем фильме «Дворянское гнездо».

Претендентка была только одна – графиня по происхождению, красавица из Польши Беата Тышкевич. А еще Беата была недосягаемой любовью Кончаловского. Она была замужем за известным режиссером Анжеем Вайдой.

Актер Леонид Кулагин, который был партнером Тышкевич по фильму, терялся, и не знал, как вести себя с именитой актрисой. Она вела себя просто, попросив называть Беатой, но сама ее стать, манера говорить, изысканность, утонченность вводили в ступор членов съемочной группы. Перейти с ней на «ты» решались немногие.

Тышкевич и Кончаловский познакомились в 1961 году. Это было во время Международного кинофестиваля в Москве. Тогда у Беаты и Кончаловского был роман, который, к слову, быстро закончился. И вот, спустя 6 лет после расставания, на съемках фильма «Дворянское гнездо», чувства Андрона вспыхнули с новой силой.

Ради Беаты Кончаловский был готов на многое. Так, он решил снимать актрису не в бижутерии, а в фамильных драгоценностях своей матери. Драгоценности он отвез в Питер, оставил их в гостиничном номере, в результате, украшения пропали. Их украли, а Кончаловский долгое время боялся сказать матери о случившемся.

Слухи о краже драгоценностей дошли и до Тышкевич, но она лишь пожала плечами и на глазах у Кончаловского закрутила роман с Валерием Плотниковым. Он был студентом операторского факультета, ему тогда было 26 лет.

Кончаловский мучился от ревности – польская красавица выбрала не его, а бедного студента. Спасение от нахлынувшей тоски Кончаловский нашел в объятиях Ирины Купченко.

К концу съемок «Дворянского гнезда» отношения Кончаловского и Тышкевич накалились до предела. Андрон попросил актрису заплакать в финальной сцене, она же отказалась наотрез. Съемка застопорилась, работу остановили.

Кончаловский уговаривал актрису, потом начал на нее кричать, в итоге, взял за плечи и стал трясти. Потом скомандовал «Мотор!». После того, как включили камеры, Кончаловский отвесил Тышкевич звонкую пощечину. Беата убежала со съемочной площадки в казенном халате и босиком, сказав, что сниматься больше не будет.

Потом в одной из телепрограмм актриса так высказалась о произошедшем в 1968 году: «Русский мне дал по лицу». Эта фраза вызвала гнев даже у тех, кто раньше преклонялся перед ее красотой и талантом.

Но, вернемся к тому моменту, когда Кончаловский дал пощечину Беате. Она убежала, а он бросился вдогонку. Догнав, Андрон упал перед Тышкевич на колени. Сейчас ту роль в картине Кончаловского Тышкевич называет одной из лучших в своем творчестве.

После окончания съемок Тышкевич и Кончаловский больше не общались. Режиссер извинился перед Беатой спустя долгие годы публично, в одной из телепрограмм. И Беата сказала, что поняла суть той пощечины – режиссер ударил ее не из-за прихоти, а для тех миллионов зрителей, которые потом с удовольствием посмотрели этот фильм.

Оцените статью
Андрон Кончаловский: обиженный бывшей возлюбленной, он закрутил роман с молодой Купченко
Сценарий «Гусарской баллады» Эльдар Рязанов написал сам. Почему же в титрах он указан всего лишь соавтором?