Фильм, в котором Олег Даль сыграл самого себя

Победу в Великой Отечественной ковали не только на поле боя и в партизанских отрядах, но и глубоко в тылу врага. Бойцы невидимого фронта скрывались под немецкой формой и играли в игры разума на вражеской территории.

Военная тематика, став после сороковых-роковых главной в кинематографе, отражала не только военные будни, но и работу разведчиков. Один из таких образов довелось воплотить Олегу Ивановичу Далю в пятисерийной ленте «Вариант «Омега»».

Почему именно он? «Вариант «Омега»» стал первым фильмом подобной тематической направленности для советского режиссёра (грека по национальности, оказавшегося в СССР после революции в Греции и окончившего ВГИК) Антониса Воязоса и имел свои отличия от других советских фильмов о разведчиках в связи с особой спецификой восприятия режиссёром описываемых событий.

*небольшая справка о режиссёре

С исполнителем главной роли режиссёр определился сразу, не взирая на «советы» со стороны: «Такую роль должен играть человек, который меньше всего похож на нашего традиционного разведчика».

И в первые дни съёмок фильма стало ясно идеальное попадание актёра в образ.

И актёр отзеркалил себя в образе.

Его герой Скорин — глубоко чувствующий, очаровывающий зрителя своей человечностью.

Очень тонко дополняет образ песня на стихи Роберта Рождетвенского «Где он, этот день?», исполненная Далем с одному ему присущей волнительно-порывистой интонацией.

Акцент в картине поставлен на душевности, любви и сострадании. И даже персонаж барона Шлоссера в исполнении актера МХАТ Игоря Васильева органично вписывается в эту идею.

Важно, что картина Воязоса была по достоинству оценена не только в «закрытом» СССР. В 1975-м она побывала на фестивале в Праге.

Так советский фильм, основанный на документальных материалах о работе советской разведки в Таллине, вышел за рамки советской реальности, оставшись в памяти зрителей и остросюжетной военной историей, и сказкой странствий.

Оцените статью