Андрей Миронов – один из самых талантливых и разноплановых актеров советского кино. Он отлично справлялся и с комедийными, и с драматическими ролями.
За свою недолгую жизнь он успел стать легендой, оставив большое творческое наследие. Вспоминаем несколько ярких ролей актера в разных жанрах.
«Берегись автомобиля», 1966 год, режиссер Эльдар Рязанов
Эльдар Рязанов познакомился с Мироновым незадолго до съемок своего фильма. Режиссер искал актера, который не просто сыграет роль, а обогатит ее своим талантом и индивидуальностью.
— Именно тогда я и познакомился с Андреем Мироновым, замечательным актером, который прекрасно справился с ролью. Вскоре мы с ним подружились, симпатизировали друг другу последующие 20 лет. Наши встречи сопровождались шутками, подначками, легкими дерзостями, окрашенными приязнью.
В самом начале сотрудничества Миронову досталась роль Димы Семицветова – проходица, страдающего от жизни в советском обществе. Он не может жить в системе. Особенно его раздражает тесть, который постоянно шутит над ним.
Главный герой Юрий Деточкин, борец за правду, крадет автомобиль Семицветова, а самому Диме грозит тюремный срок. Этот персонаж не идеален, особенно во времена СССР. Но Миронов сыграл так, что зритель ему сочувствует.
«Бриллиантовая рука», 1968 год, режиссер Леонид Гайдай
На роль сообщника Лелика – Козодоева, долго не могли подобрать актера. В числе прочих пробовались Георгий Вицин и Михаил Пуговкин, но никто не подходил. Это признавал и сам режиссер.
Миронов тоже пробовался, но комиссии казалось, что он слишком много кривляется, поэтому в кадре смотрится неорганично.
Но за актера заступился руководитель ТО «Луч» Биц, который входил в комиссию по цензуре. Именно он заявил, что именно Миронов подходит на эту роль. И тогда актера утвердили.
Самым сложным эпизодом в фильме стала сцена с мальчиком, который гулял по воде. Комиссии не понравилось, как актер дает пенделя парню, это обидело и Миронова, и Гайдая, ведь снимали долго.
Всякий раз перед пинком мальчик падал заранее, потому что боялся, что ему влетит сильнее положенного. Тогда режиссер сказал, что пинать его не будут, мальчик остался стоять, и тогда Миронов подпнул.
Кстати, тот самый мальчик – Максим Никулин – сын Юрия Владимировича Никулина.
После выхода фильма дуэт Папанова и Миронова стал народным.
«Мой друг Иван Лапшин», 1984 год, режиссер Алексей Герман-старший
Гениальный Герман снял глубокий и атмосферный фильм о жизни в 1930-е годы начальника уголовного розыска города Унчанск Ивана Лапшина, а также о его окружении.
Лапшин ловил банду, во главе которой стоит матерый рецидивиста, живущий в коммуналке и влюбленный в актрису городского театра. В эту же актрису влюблен местный журналист, которого играет Андрей Миронов.
В одной из сцен с Мироновым играл настоящий уголовник. Этого человека Герман нашел в толпе среди съемочной группы, режиссер в своей жизни насмотрелся на уголовников и мог их вычислить на несколько секунд.
Миронов же опасался своего партнера, и категорически отказывался с ним контактировать. Но Герман настоял на своем.