Первая большая роль в кино принесла студентке третьего курса ГИТИСа Антонине Максимовой успех и признание. Она сыграла молодую французскую революционерку Катрину Миляр в фильме «Зори Парижа» в 1937 году.
В своей героине молодая актриса соединила черты французского национального характера со взглядами современников. Ее героиня – смелая и умная, она всегда оказывается в центре событий. Максимова достойно сыграла эту роль.
Всего на экране Антонина Максимова появилась 35 раз. Сама актриса говорила, что у нее кроме первой было три эталонных роли, в которые она вложила много сил.
Это Эмилия в «Отелло», мать в «Балладе о солдате» и Елизавета Кондратьева в фильме «Твой современник».
Эмилия – разбитная, лукавая и простодушная служанка Дездемоны. Максимова смогла создать характер, цельный и светлый, наполненный шекспировской ясности.
Мать из фильма Григория Чухрая «Баллада о солдате» — это женщина, которая отдала войне единственного сына. Актриса на пределе сыграла эту роль, показав всю полноту материнской любви.
Ее образ в этом фильме – символ, вобравший в себя переживания миллионов советских матерей. Она ждет сына с войны, и не дожидается.
И, хотя ждать уже некого, она все равно ходит к околице, смотрит на дорогу со скорбным материнским лицом, лицом женщины, потерявшей самого дорогого человека.
В фильме Юлия Райзмана «Твой современник» Антонина Максимова вновь играет мать в мирное время. Оно уже не такое беспощадное, но у него свои драмы и потери. И здесь ее сын – единственный смысл в жизни.
«Дети вырастают. И не возвращают родителей того, что получают от них. Они передают это своим детям, а те – своим», — говорит главный герой фильма.
Максимова здесь сыграла драму, продиктованную ходом времени, безостановочностью его движения. Она отстала от времени, не успела его понять, не смогла перестроиться.
В этой последней сильной работе актрисы в кино есть многое от первой роли революционерки Катрин. Та же напористость и непримиримость.