Почему актер Михаил Кононов невзлюбил фильм «Большая перемена», хотя тот сделал его популярным

Михаил Иванович Кононов неоднократно высказывал резкие слова в сторону некоторых коллег и об актерской профессии в целом.

Особенно негативно артист отзывался о роли классного руководителя Нестора Петровича из фильма «Большая перемена». Хотя именно эта роль принесла ему всеобщую популярность.

Кононов всегда придерживался следующей мысли: — «Если рассуждать о признании в профессиональных кругах, то наибольшим успехом стала работа в фильме «Андрей Рублев».

А массовый успех, пришедший после «Гостьи из будущего» и «Большой перемены», меня не интересует. Я лишь отдавал профессиональный долг».

Помимо желания играть серьезные роли, Михаил Иванович отличался придирчивым характером. Отчасти это и погубило его театральную карьеру. Некоторое время он состоял в штате Малого театра.

Играл много, но преимущественно незначительных героев. Благодаря удачным работам в кино, руководство доверило ему отыгрывать Хлестакова.

По слухам Кононов на одной из репетиций упрекнул Бабочкина в непрофессионализме и спустя время вынужденно оказался в штате киностудии имени Горького. Там артист не имел прежнего влияния и был вынужден подписываться под любой материал.

Несмотря на несколько проходных ролей актер поработал с Панфиловым и Мельниковым. Последний и вовсе открыл в Кононове типаж, который в те годы был одним из самых востребованных.

Сразу после успешной картины «Здравствуй и прощай» Кононов попал в «Большую перемену». И ужаснулся…

— «После прочтения сценария «Большой перемены» я пришел в ужас. Но сказал себе: «Если смогу это преодолеть, тогда я крепкий актер».

Отчасти сценарий и правда был специфичным. Для него требовались определенные актеры и режиссер, которые отлично понимают специфику юмора и смогут дать правильный вектор.

В итоге все оказались на своих местах, а конечный продукт получился не просто приемлемым, но и любимым миллионами зрителей.

На съемочной площадке всегда было жарко. Михаил Кононов, явно не желавший принимать участие в съемках фильма, демонстративно читал журналы и как бы намекал, что оказался в фильме совершенно случайно.

Однажды и вовсе разгорелся настоящий скандал, когда Кононов «не поделил» эпизод с Юрием Кузьменковым. Сценарист Георгий Садовников был очевидцем конфликта и описывал его следующим образом:

— «Кононов не смог найти общего языка и с Юрием Кузьменковым, игравшим старосту. По сценарию, когда Нестор Петрович на шинном заводе просит Федоскина вернуться, между ними начинается перепалка. Так вот, актеры настолько вошли в роль, что затянули сцену, желая, чтобы последнее слово оставалось за ними».

«Режиссер Алексей Коренев почувствовал, как ситуация выходит из-под контроля и сделал Кононову замечание. На предложение переиграть Михаил ответил категорическим отказом. Дело дошло до брани и срыва съемок.

Пришлось вмешаться директору картины, который пригрозил Кононову лишением премиальных — сработало. На следующий день злополучный эпизод отсняли с первого дубля».

А вот, что по этому поводу думает сам Юрий Кузьменков:

— «Как актер, Михаил был хороший, очень сильный. Другое дело… бесконечные комплексы. Эти комплексы губили его. Он считал, что «Начальник Чукотки» — это лучшая роль, а «Большой перемены» стыдился.

Никто не стыдился, ни Яншин, ни Збруев, ни Леонов. Все они охотно приходили на мероприятия, посвященные юбилею фильма. А Кононов не хотел, сторонился нас. Он не хотел быть равным остальным, он хотел быть первым…»

На самом деле Михаил Иванович невзлюбил «Большую перемену» по другой причине. После премьеры он стал народным любимцем.

Правда его экранный образ стал больше гротескным, и как ему казалось, отпугивал режиссеров, которые могли снимать его в серьезном кино.

К тому же, оценивая свой пройденный творческий путь Кононов все больше убеждался в парадоксальной вещи, когда действительно стараешься, работаешь над ролью, а она проходит мимо зрителя. А вот условный Нестор Петрович запоминается на десятилетия.

Оцените статью
Почему актер Михаил Кононов невзлюбил фильм «Большая перемена», хотя тот сделал его популярным
Как актер Рудольф Рудин доказал, что его герой – не верблюд, но не доказал, что достоин драматических ролей