А ведь могло так статься, что актёр промаршировал бы мимо искусства.
В ходе призыва в армию военкомат направил Юрия поступать в военную академию бронетанковых и механизированных войск Красной Армии на инженерный факультет.
И его туда приняли. Но военным инженером стать ему было не суждено.
Во многом это произошло благодаря его победе на первом Всесоюзном смотре художественной самодеятельности в 1951 году.
Бархатный тембр артиста, который позже так сильно впечатлял советских зрителей, впечатлил членов жюри конкурса.
Кто-то из комиссии предложил ему ехать в Москву и поступать в ГИТИС. И Юрий, уже принятый в в академию, прорвался в главный театральный ВУЗ страны с первой попытки.
Работа над голосом кропотливо велась Юрием с детства. Дело в том что он ещё ребенком во время войны стал сильно заикаться.
Живя в тульской области, он специально записался в школьный драмкружок и стал работать над устранением следов заикания. И что поразительно, сам, без всяких врачей устранил этот синдром.
По окончании ГИТИСа Юрий был распределён в ярославский театр им. Волкова. Там он сразу стал играть главные роли. Через пару лет актёр переезжает в Одессу, где успешно играет в русском драмтеатре города.
Именно там его заприметили работники местной киностудии, и Юрию доверили маленькие роли в кино. Первые появления артиста в кино были в фильмах «Жажда» и «Смена начинается в шесть».
Потом была небольшая роль бандита «Морёного» в фильме «Исправленному верить», роль повстанца в «Зелёном фургоне».
Так бы и снимался артист в массовке если бы не последовало приглашение от знаменитого Бориса Равенских в Москву, в блиставший тогда Пушкинский театр.
Театральная карьера у Юрия Горобца в то время развивалась весьма неплохо. И у Бориса Равенских Юрий не затерялся, став на десять лет ведущим артистом театра им. Пушкина.
Тут подоспела и киношная слава. Первые серьёзные роли в кино Юрий Горобец сыграл в 1963 году.
Сначала была роль Кости в знаменитой картине «Приходите завтра», и следом за ней была роль подполковника КГБ Киселёва в шпионской ленте «Выстрел в тумане».
Эта картина принесла тридцатиоднолетнему Ю. Горобцу всесоюзную известность. В то время таких шпионских лент было мало, и этот фильм пользовался большим успехом у публики.
Выстрелы, погони, драки, засекреченный учёный — явный прототип А. Сахарова, доблестная работа людей из органов — в фильме всего этого хватало с избытком.
Дальше Юрий Горобец снимался не переставая на протяжении долгих лет, став одним из самых узнаваемых артистов нашей страны.
Но всё же самую большую, всенародную популярность артист Горобец получил в 1970 году после выхода в свет первого отечественного сериала «День за днём».
У Горобца была главная роль в сериале. Его Костя Якушев стал олицетворением мужества и порядочности.
В дальнейшем актёра снимали много. Роли в кино были и главные и эпизодические, но Ю. Горобец всегда был узнаваем и любим публикой.
Запомнились его командир партизанского отряда Батька Минай в драме «Батька», «списанный» пилот Миша в фильме-катастрофе «Экипаж», чиновник польской контрразведки Ярома в фильме «Государственная граница», Дрискол в семейной ленте «Без семьи», Деникин в «Хождении по мукам».
Впрочем у каждого зрителя наверняка есть свой Горобец. Героев Горобца почти всюду воспринимаешь как людей из реальной жизни. Очень похожих и на сослуживцев и на соседей по дому, и просто случайных прохожих.
Актёр никогда не прибегал в кадре к внешним эффектам. У него не было бравирующей жестикуляции, не было повышенных интонаций речи. Он брал зрителя другим — какой-то глубокой внутренней силой, спокойной убеждённостью.
Театральная жизнь Юрия Горобца была весьма удачной. Он менял театры, но везде куда приходил тут же становился авторитетнейшим актёром.
Так было в Пушкинском театре, а потом в театре им. Маяковского и во МХАТе. В последнем театре Юрий Васильевич прослужил 33 года своей жизни.
Засветился артист и в сериалах нового века: «МУР есть МУР», «Любовь как любовь», «Фанат».
Такие мастера как Юрий Горобец, умели всё, только не умели одного — фальшивить, прибегать к дешёвым приёмам в игре, с целью обратить на себя зрительское внимание.
Старая актёрская школа прошибала зрителей, и они всегда видели в нём настоящего, крепкого мастера.
Актёр Юрий Горобец был большим художником сцены, и он оставил о себе добрую и светлую память. Он был по-настоящему любим народом.