Эта темная история случилась в начале 16 века во французском городке Алансоне.
И, хотя размерами он существенно уступал Парижу, а число живущих в нем было невелико, страсти там кипели столь же бурно, что и в столице.
В этот раз все началось с того, что Жаку де Силли, епископу Сейскому, приглянулась хорошенькая супруга местного прокурора Мишеля де Сент-Эньяна.
Молоденькая госпожа де Сент-Эньян, отличавшаяся и приятной внешностью, и хорошим происхождением, была, увы, не так добродетельна, как подобало ее статусу.
К супругу своему она пылких чувств не питала, да и уважения к нему не испытывала. Оттого, возможно, и не стала отказываться, когда епископ предложил ей коротать ночи вместе.
Любовь лица, поставленного так высоко, изрядно льстила самолюбию легкомысленной особы.
Впрочем, епископ Сейский тоже имел свои недостатки — пусть его положение в обществе было весомо, но молодостью и красотой он похвастаться не мог.
Тогда-то госпожа Сент-Эньян и решила: муж ей нужен для статуса, покровитель — для исполнения желаний, а для радости души и тела…что ж, и такой кавалер найдется.
Так, третьего своего обожателя мадам обрела в юном дю Мениле, сыне военного губернатора.
Ловкая прокурорша умело крутила своими мужчинами: месье Сент-Эньян не догадывался о небезупречном поведении супруги, тем более, что епископ Сейский предусмотрительно находил для него поручения, на время свиданий отсылая подальше от дома.
Отлучками мужа, правда, пользовался не только церковник: свободная от надзора мадам частенько приглашала дю Мениля разделить ее досуг, уверяя подозрительного юношу — у нее нет иных привязанностей.
Каково же было горе влюбленного юнца, когда однажды, зайдя в неурочный час, он наткнулся на служанку.
«Ступайте назад, место ваше занято», — объявила ему та, и не удержалась — поведала о епископе, с завидной регулярностью навещавшем госпожу. Стерпеть обиды дю Мениль не смог!
Оскорбленный до глубины, он страшно поссорился с любвеобильной мадам, которая безмерно испугалась: что будет с ее репутацией, если этот несдержанный мальчишка расскажет о ее похождениях?!
Опасаясь слухов, госпожа Сент-Эньян бросилась к мужу, поведав ему драматическую историю: сын военного губернатора докучает ей своей настойчивостью!
Не желая скандала, прокурор перевез супругу в городок Аржантан, расположенный в 50 километрах от Алансона.
Однако и тогда не успокоилась прокурорша. Ей казалось, что сплетни уже витают вокруг: слишком игриво поглядывают на нее мужчины, слишком насмешливо улыбаются женщины…
Охваченная паникой, она отправила письмо дю Менилю — пусть он приедет и объяснит ее супругу, что все пересуды да толки об их связи — ложь!
Бедняга не зал: его возлюбленная куда коварнее, чем он мог предположить.
Явившись в ее дом, дю Мениль попал в засаду — господин де Сент-Эньян, предупрежденный женой, что придет ухажер, потерявший стыд и совесть, готовый растоптать ее честь, заранее нанял убийцу. Заколотый шпагой, юноша погиб на месте.
Желая скрыть следы преступления, прокурор приказал сжечь тело.
Не учел он лишь одного: двое слуг, сопровождавших дю Мениля к дому, услышали и увидели достаточно, чтобы спешно бежать — бросившись в ноги военному губернатору, они рассказали о страшной участи, постигшей его сына.
Найденные улики были неопровержимы — суд приговорил супругов Сент-Эньян к смертной казни. Правда, лишь заочно: понимая, сколь велика грозящая им опасность, те предпочли заранее сбежать в Англию.
Новое местоположение их было установлено быстро, и между французским и английским монархами завязалась переписка: первый требовал выдачи преступника, о чудовищном деле которого ему уже поведал возмущенный отец убитого, второй, очевидно, услышав иную версию случившегося из уст Сент-Эньяна, настаивал на смягчении наказания.
Сам же бывший прокурор, заинтересованный, конечно, в благоприятном исходе, решил обратиться к высшим силам: он направился к колдуну.
Тот научил его как снискать милость господ и низвергнуть врагов: достаточно сделать восковые куклы, над которыми провести нужные обряды.
Пять куколок должен был создать Сент-Эньян: две — олицетворяющие короля и влиятельного алансонского вельможу — чтобы умилостивить их души, и три — губернатора Жиля дю Мениля, герцогини Алансонской и собственной жены, похождения которой поставили его в это сложное положение — чтобы их убить.
Только вот вновь не повезло преступнику: его супруга подслушала крамольные разговоры с колдуном. И, отнюдь не желая умирать, обратилась к служившему при дворе дядюшке, который, опасаясь завязнуть в интригах, сразу бросился к вышестоящим…
На сей раз дело окончилось арестом Сент-Эньяна и ссылкой на галеры. А что же игривая мадам, с которой и началась эта история? Она не была наказана и продолжила вести прежнюю веселую жизнь.