Красивый юноша влюбляется в статую и мечтает оживить её, а коварный колдун, очарованный невинной прелестью юной девы, пытается завладеть её чувствами.
Высокие душевные волнения Алёши при встрече с Марьей Ивановной, легко переносятся с холодной мраморной статуи на живую девушку.
И в противостоянии между простодушным юношей и хитрым кудесником побеждает настоящее чувство, которое оказывается сильнее магии и способно преодолеть любые препятствия.
А пока лукавый Калиостро ведет свои сложные игры разума и подсознания, чудаковатые «итальянцы» Семен Фарада и Александр Абдулов ловят свой «ун моменто», заманивая красавиц на сеновал.
И от их мужского обаяния никуда не деться. Что ж, у каждого своё представление о «большой и чистой». Есть оно и у тётушки Татьяны Пельтцер: «Отбить её у магистра!» И у доктора Броневого: «Кончать надо с хиромантией, дружок!»
Самые сакральные стороны человеческой природы представлены в картине в весьма нескучной форме.
А что же в жизни?
Грузинский артист Нодар Мгалоблишвили — граф Калиостро — в 76 лет сыграл Дон-Жуана и считал эту роль одной из самых значимых в своей киносудьбе.
А в жизни был однолюбом и весь свой век оставался верен единственной женщине Циале, с которой познакомился в 1955 в одном из деревенских клубов во время концертного турне.
Окончив Щепкинское училище, Елена Валюшкина стала женой своего преподавателя. Прожив 11 лет под его железной пятой и неусыпным контролем, сбежала.
Второй брак принёс борьбу за материнство и измену мужа… Как пережила актриса калейдоскоп событий и что помогает ей сейчас выглядеть не хуже, чем её Марья Ивановна — эти секреты раскрыты в отдельном материале.
(О второй молодости 57-летней Елены Валюшкиной можно прочитать здесь.)
Александр Михайлов всю жизнь идёт рука об руку со своей единственной женщиной Еленой.
Поженившись ещё во время учёбы в Щукинском, они вместе служили в Центральном детском театре, потом окончили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (Александр получил степень бакалавра религиоведения) и посвятили свою жизнь авторской духовной песне.
До роли юного помещика в «Формуле любви» Александр сыграл Ромео в телеспектакле по трагедии Шекспира (1983).
Александр Абдулов, исполнивший в фильме роль подручного графа Жакоба, много лет был в поиске настоящего чувства и лишь к 53 годам обрёл семейное счастье и уют, став супругом Юлии Мешиной и отцом прекрасной дочки Женечки.
Только насладиться близостью дорогих сердцу людей не успел. (На канале есть статья о юношеской любви Александра Абдулова).
Татьяна Пельтцер была замужем за немецким коммунистом и философом Гансом Тейблером всего три года. Тоска по родине заставила актрису попросить у мужа развод и уехать из Германии в Россию.
Они с Гансом на всю жизнь сохранили тёплые отношения и на склоне дней даже пытались начать всё сначала. (О киноподвигах и личной жизни актрисы можно прочитать в посвящённой ей статье).
После двух непродолжительных браков Семён Фарада — Маргадон — встретил женщину своей мечты Марию Полицеймако, с которой прожил более 30 лет, вырастил сына и которая преданно ухаживала за артистом в последние девять лет жизни, когда он серьёзно болел.
Леонид Броневой женился на Валентине Блиновой по большой любви. Но в 34 года, когда жена умерла от рака, остался вдовцом с 4-летней дочерью на руках.
Только вырастив дочь и дав ей высшее образование, актёр позволил себе снова устроить свою личную жизнь, найдя взаимопонимание и теплоту в отношениях со второй супругой Викторией, которая была с актёром до его последних дней.
(Жизнеописание Леонида Сергеевича заслуживает отдельного внимания).
Как видим, идеальной формулы любви нет, как бы ни старался граф Калиостро мудрствовать со священными заклинаниями. У каждого свой путь к «большой и чистой». Главное, найти её и дождаться.