Донатас Банионис: «Обидно всю жизнь говорить с экрана не своим голосом»

В советские годы актер Донатас Банионис на протяжении десятилетий оставался одним из самых оригинальных артистов сцены и кино.

«В середине 60-х годов я снялся в фильме «Никто не хотел умирать», и после этого на меня стали обращать внимание режиссеры. Так, Савва Кулиш пригласил меня на роль разведчика Ладейщикова в фильм «Мертвый сезон».

Мы так сильно спорили с ним. Он указывал мне на ошибки, а я в долгу не оставался. Потом мы оба поняли, что неправы. И вдруг на нас что-то находило, и мы ясно видели оба, что и как нужно сделать».

«В карьере мне не раз улыбалась удача. Я прошел хорошую школу у Григория Козинцева, когда снимался у него в «Короле Лире» в роли герцога Олбенского.

Многое открыл для себя, когда работал над «Красной палаткой». Роль невелика, но общение с Михаилом Калатозовым помогла мне накопить опыт».

«Жалею, что иногда соглашался сниматься, не задумываясь. Переоценивая силы, думая, что каждую новую роль я сыграю не хуже предыдущей.

Потом уже пришел к выводу, что надо соглашаться на роли в кинолентах, сценарии которых мне приглянулись. Но и это не гарантирует творческих удач. Бывает – сценарий хороший, но в фильме от него только рожки да ножки».

«Нередко я пытался вытянуть слабую роль своими силами. Эта самоуверенность жестоко мстит, поэтому не все фильмы с моим участием мне самому представляются удачными».

«Я счастлив, что удалось принять участие в нескольких кинопроектах, которые оставили след в сердце зрителя, о которых вспоминают и сегодня.

Это самое большое удовлетворение для актера. А вот, если зритель тебя не принимает, это настоящая трагедия».

«Универсальных рецептов для работы над ролью нет. Всегда приходится нащупывать, угадывать, искать заново. Поэтому принцип один – искать новый подход к каждой роли».

«Мне не удается сыграть роль, где я мог бы говорить со своим акцентом, меня все время озвучивают.

По большей части, это получается хорошо, но иногда не совпадали ни голос, ни интонации, ни даже характеры. Поэтому порой мне обидно, что говорю с экрана чужим голосом».

«Мне порой кажется заманчивым перебраться куда-нибудь на природу, разводить пчел, копаться в огороде. Вот оно – счастье! Но, это все же не для меня, потому что я никогда не жалел, что стал актером».

Оцените статью
Донатас Банионис: «Обидно всю жизнь говорить с экрана не своим голосом»
Почему Конкин — отличный Шарапов