Однако, многие режиссеры не находили в себе выдающихся актерских способностей, и все-таки время от времени появлялись в фильмах — своих и не только.
Конечно же, «чемпионом» здесь стал Эльдар Александрович Рязанов. Он и пассажир самолета в «Иронии судьбы». И человек с подзорной трубой в «Забытой мелодии для флейты».
И коллега Мячикова в «Стариках-разбойниках».
И еще множество других маленьких эпизодов. А вот Леонид Гайдай играл в кино значительно реже. Самая запоминающаяся роль — Варфоломея Коробейникова в «12 стульях».
Были и еще две. Во-первых, пьяница в «Бриллиантовой руке», поющий песню про медведя голосом Вицина.
И во-вторых, сумасшедший игрок, которого выносят из казино в «На Дерибасовской хорошая погода», когда туда заходит агент Соколов.
Станислав Сергеевич Говорухин не только сыграл одну из главных ролей в фильме «Асса». Он появлялся еще и у Георгия Данелия в фильме «Орел и решка» в роли руководителя Олега Чагина — Зосимы Петровича.
Снимался Говорухин и в собственных фильмах. Русский консул в «Пассажирке».
Комдив в «Благословите женщину» — одном из самых непонятных фильмов Станислава Сергеевича, о чем у нас еще будет отдельный разговор.
Помните, в самом начале неизвестный расставляет на подносе фигурки 10 негритят в одноименном фильме? Это тоже Говорухин.
Самое яркое появление на экране Георгия Данелия состоялось в «Кин-Дза-Дза» в роли Абрадокса.
А еще Георгий Николаевич сыграл чистильщика обуви в «Я шагаю по Москве».
Инженер в упоминавшемся здесь «Орел и решка».
Прохожий в «Джентльменах удачи», когда Трошкин сообщает Мишке, что Косой — вор. Были и еще эпизоды, просто нет возможности здесь перечислить все.
Все вы прекрасно знаете, что в своей последней картине «Я тоже хочу» великий режиссер предсказал свою смерть, сыграв режиссера, члена европейской киноакадемии, которого «не взяли».
Но интереснее всего, что в отличие от других кинорежиссеров, Балабанов однажды озвучил героя, которого не играл. Помните «хорька» Набоева, отца пропавшей Анжелики в «Грузе 200»?
Его сыграл актер Андрей Мокеев, а вот озвучил сам Балабанов. Почему? Все очень просто: режиссер всегда до последнего момента старался улучшить что-то в любой картине, поэтому часто переозвучивал своих персонажей.