Денег на фильм было выделено катастрофически мало, фильм снимали ручной камерой и режиссер даже сам придумал, как должны выглядеть подвески королевы. Сам пошел на толкучку и купил кольца, стекляшки и ленточки и всю ночь сам паял «драгоценности».
Отважный д Артаньян — Михаил Боярский чуть не погиб, снимаясь в фильме. «Не все актеры могли похвастаться искусством фехтования.
Так один из актеров в азарте так размахивал шпагой, что глубоко проткнул Боярскому небо, шпага не дошла до мозга всего два см. Врачи с большим трудом остановили кровь, наложили швы и объявили, что голоса у актера не будет.
Но тем же вечером Боярскому пришлось выступать в Доме моряка, и он совершил невозможное — пошел и спел. И «Господь его за этот подвиг вознаградил: к изумлению врачей, от того, что Миша спел, у него зарубцевался шов и он не потерял голос».
Режиссер изначально утвердил на роль Констанции «фантастическую актрису Женю Симонову в паре с Костолевским в роли Бэкингема Костолевского».
Но из ЦК на режиссера жестко надавили: Боярский будет играть, если возьмешь Алферову».
И Юнгвальд-Хилькевич подчинился и считал, что «эта Констанция картину испортила, она же типичная кухарочка из приличного дома, хорошенькая, но вовсе не приближенная фрейлина королевы Франции.
Актриса Алферова, по-моему никакая». Это видение режиссера фильма и миллионы зрителей вряд ли с ним согласны.
Великая Алиса Фрейндлих — совсем другой случай, человек совершенно непритязательный. «Мой неумелый директор картины поселил ее в доме колхозника, где даже горячей воды не было.
Она приходила со съемок, мыла голову холодной водой — ни одной претензии, ни слова».
Совершенно особый герой фильма — песни на музыку Максима Дунаевского, которые до сих пор любят и поют: «Пора-пора-порадуемся…» или «Лилон лила, лилом лила».
По мнению режиссера мужское население не приняло после выхода фильм «Д, Артаньян и три мушкетера» потому, что ненавидело Боярского. «Он такой супермужчина, имеющий невероятный успех у женщин и детей.
Это подсознательная патологическая ненависть, замешанная на ревности, зависти к выдающемуся, главному представителю своего мужского клана…Но сколько женских сердец он разбил!».
Маргарита Терехова, которую режиссер знал с детства. «еще в Ташкенте жили рядом»… «показала себя настоящим мушкетером, от начала и до конца была со мной, ни разу не предала и не поставила под сомнение свое отношение к фильму».
Однажды друг режиссера великий Владимир Высоцкий, сидя с ним в ресторане, ни с того ни с сего бросил:
— А хорошу ты картину снял «Д, Артаньян и три мушкетера». И Мишка твой хорош. Но я ы сыграл лучше, — захохотал счастливо.
И с первой фразой талантливого актера трудно не согласиться.