Рефлексирующая русская, а точнее — советская, интеллигенция. Новый вариант Лопахина — «брадобрей», как его пренебрежительно называют обитатели дачи, дамский парикмахер с громким псевдонимом Кинг.
К нему на стрижку записываются за месяц, такса — 30 рублей, он «бывал на приеме у английской королевы». Самоуверенный, хваткий, откровенный в высказываниях тип, меняющий личины, общаясь с каждым из обителей дачи.
Собственно, действие крутится вокруг живописного дачного дома и его окрестностей. Вдова писателя хочет всё продать. Поэтому Кинг и приехал.
А пока там живет семья ее родственников — пенсионер Табунов (Николай Волков-младший), его жена (Галина Анисимова), дочь (Людмила Нильская) и зять (Александр Парра).
Квартет превосходных артистов создает трепетный мир научной интеллигенции — грустный от сознания собственной бесперспективности, беднеющий день ото дня, но еще высокомерный.
Антагонисты — Кинг (великолепный Игорь Костолевский) и его нагловатые
в стиле «новых русских» (правда, это обозначение появилось чуть позже, как вы помните) дружки — банщик и бармен (Виталий Варганов и Михаил Филиппов).
Они привносят с собой тот самый дух «предперестроечного» времени. Очень скоро именно такие типажи станут постоянными героями телепродукции.
На их фоне элегантный Кинг кажется лучшим вариантом — у него всё есть, ему не хватает только дружеского расположения семьи, которая так привлекает его своей непохожестью.
Успех спектакля Маяковки побудил телевидение сделать запись. Студия художественных телефильмов ТО «Экран» 1987 году произвела съемки в павильоне.
Поэтому мы можем видеть множество крупных планов, отчего при исключительной актерской игре фильм-спектакль только выигрывает.
Прелестную музыку к спектаклю написал композитор и дирижер Матвей Костолевский, двоюродный брат Игоря Матвеевича.