Ползарплаты за туфли «Ле Монти»: Бренды 90-х, ради которых мы были готовы на все

В 90-х были свои бренды, которые заставляли учащенно биться сердца потребителей. Давайте вспомним самые желанные.

Если туфли, то «Ле Монти»

«А ваша семья одевается в Ле Монти?», — интересовалась красивая девушка с экранов тв в 90-х. Это первый бренд одежды, который массово рекламировался в СССР на всевозможных источниках.

О туфлях и платьях «Ле Монти» знали все. А вот позволить могли единицы. За модные туфли приходилось отдавать ползарплаты.

Носить такую обувь было престижно. Девчонки тайком брали у мамы лодочки «Ле Монти» на дискотеку и хвастались перед подружками.

-Свои первые туфли от «Ле Монти» я приобрела в 18 лет. Пришлось отдать за обновку ползарплаты. Потом сидела на голом пайке. Как сейчас помню, черные лодочки, лакированные, украшение — золотой трилистник. Носила 2 месяца, а потом на работе вскрыли кабинет и украли мои туфли. Для меня это был шок. Кстати, ни к кому другому в кабинеты не вломились. Специально шли ко мне. Вот как были популярны «Ле Монти» в 90-х, — вспоминает подруга Галина.

А какие у них были платья и костюмы: яркие, в горох, с воланами и оборками. Карнавал, а не лук. Но нам так хотелось все это великолепие. Помните культовое платье от «Ле Монти» — «День и Ночь».

О таком мечтали все модницы — струящаяся ткань и интересное цветовое решение — черное и белое.

Мне очень хотелось приобрести это платье на свой выпускной в школе. Сейчас рассматривая его на старых фото, я уже думаю, как хорошо, что у меня не было такой возможности. Платье с оборками сделало бы из меня «гусеницу».

Если костюм, то «Том Клайм»

Еще один желанный бренд одежды в 90-х — «Том Клайм». Появился он на волне успеха «Ле Монти». Реклама убеждала, что одежда производится из европейских тканей.

Как правило, это были классические костюмы с брюками или юбкой. В таких можно было пойти и на работу, и на торжество. Популярные цвета моделей: синие, черные, розовые, зеленые бордовые с белым кантом.

Создавалось ощущение, что у «Том Клайм» огромный выбор моделей. В дальнейшем я поняла, что все модели одинаковые. Менялись только расцветки и местами карманы, да пуговицы.

В целом «люксовые» мало чем отличается от китайской продукции, которой в конце 90-х завалили рынки. Разница между «Том Клайм» и вещами от челноков была только в завышенной цене.

-В 1997 году я работала бухгалтером в московском банке. Зарплата у меня была 300 долларов в месяц, а костюм от «Том Клайм» стоил тогда — 250 долларов. Но я его купила. Мне так тогда надоело ходить в китайском ширпотребе, хотелось настоящих импортных вещей, — вспоминает знакомая Елена.

Самое интересное, что ореол славы о европейском производстве «Том Клайм» был создан искусственно. Маркетологи в 90-е годы хорошо понимали, что люди устали от советских вещей.

Выходить на рынок с товаром из России было опасно, поэтому создали легенду об импортных лекалах и тканях. В реальности бренд «Tom Klaim» был создан советским предпринимателем — Анатолием Климиным, а сами костюмы отшивались в Московской области.

Если джинсы, то «Montana»

В советские годы джинсы для обычного гражданина были предметом обожания. Чего мы только с ними не делали: варили, отбеливали, рвали, украшали. На такие ухищрения шли люди, которые не могли себе позволить настоящие американские джинсы.

А вот обладатели темно-синих и плотных штанов с этикеткой с орлом и словом «Montana» на бляхе могли выдыхать спокойно — у них было «золото» на ногах и билет в мир стильных и богатых.

Отличить «Montana» от подделки помогал тройной боковой шов и фурнитура из латуни. Качество таких джинсов было бесподобным, они не знали сносу.

Достать такие штаны в 80 и начале 90-х было непросто. В магазины их не завозили, а перекупщики озвучивали космические цены.

Интересно, но тут опять нас ждет разочарование. Советские люди были уверены, что «Montana» настоящие джинсы из США. На самом деле, трехцветный значок на эмблеме указывал на страну производства — Италия.

Также штаны марки Монтана выпускали в Германии и Польше. А вот в США о таком бренде никто не слышал.

Оцените статью
Ползарплаты за туфли «Ле Монти»: Бренды 90-х, ради которых мы были готовы на все
Сначала ругали, потом хвалили: как Ролан Быков опередил время в фильме «Чучело»