«Зашла женщина-вамп»: как Инна Чурикова соблазнительницу в декольте играла

Георгий Данелия пообещал авторам сценария, что найдёт идеальную соблазнительницу Розочку в фильм «Тридцать три». Инна Чурикова была самым неожиданным выбором — и вот как она получила роль.

Инна Чурикова с 1963 года снимается в кино – её успешным дебютом стала Марфуша в сказке Александра Роу «Морозко».

Актриса негативно отреагировала на своё экранный образ и считала себя дурнушкой, пока не встретила режиссёра Глеба Панфилова – работы в его фильмах «В огне брода нет» и «Начало» прославили актрису на весь мир.

В 1965 году Георгий Данелия снимал сатирическую комедию «Тридцать три» об Иване Травкине, у которого вырос 33-й зуб. Героя должен был сыграть Юрий Никулин, но артист уехал с цирком на гастроли, и роль досталась Евгению Леонову.

Сначала ассистенты искали комедийных актёров на все остальные роли в картине. Режиссёр не одобрил такой подход и попросил их забыть о том, что снимается именно комедия.

В книге «Безбилетный пассажир» Георгий Данелия процитировал своё указание ассистентам: «Нам нужны не комедийные персонажи, а нормальные люди».

На роль начальницы-карьеристки режиссёр позвал Нонну Мордюкову, которая ранее играла лирических героинь, а на роль странного психиатра – красавицу Ирину Скобцеву. Данелия был уверен, что талантливый артист воплотит любой образ.

Режиссёр решил пригласить на роль соблазнительницы Розочки Инну Чурикову. Актриса появлялась в небольшом эпизоде его картины «Я шагаю по Москве», и уже тогда Данелия понял, что артистку ждёт большое будущее.

Он пригласил Инну к себе в кабинет, где находились соавторы по созданию фильма «Тридцать три» — писатель Виктор Конецкий и сценарист Валентин Ежов.

Чурикова вошла и услышала вопрос режиссёра: «Сценарий прочитала?» Инна ответила утвердительно и воскликнула, что согласна сниматься. «Иди в группу, я освобожусь, потом поговорим», — ответил Георгий.

Молодая актриса вышла, и Виктор Конецкий поинтересовался у режиссёра, кого будет играть эта девушка. «Розочку», — ответил Данелия. Конецкий был шокирован: «Розочка – это Брижит Бардо, Мэрилин Монро!»

Сценарист активно запротестовал против скромной неприметной актрисы. Тогда Данелия пошёл в группу, где его дожидалась Чурикова, и попросил её примерно через 20 минут прийти в кабинет ещё раз.

Режиссёр поставил перед Инной задание: «Но ты – уже не ты. Ты – секс-символ, Мерилин Монро или что-то в этом духе. Сниматься не очень хочешь, нас слегка презираешь, но – снизошла».

Данелия вернулся к Ежову и Конецкому. Вскоре в комнату зашла настоящая женщина-вамп. Режиссёр увидел, что Чурикова ярко накрасила губы, набросила на плечи шёлковый шарф и немного изменила причёску.

Двигалась Инна совершенно иначе – уверенно и решительно. Актриса высокомерно кивнула присутствующим и небрежным жестом бросила на стол Георгию сценарий фильма.

Чурикова дополнила образ соблазнительницы, произнеся обворожительным низким голосом: «Прочитала. Я подумаю».

В завершение «показательных выступлений» артистка кинула на соавторов уничтожающий взгляд и покинула кабинет соблазнительной походкой.

Георгий Данелия спросил Ежова и Конецкого, нравится ли им эта кандидатка на роль Розочки. «Эта уже может быть», — ответил Валентин.

Виктор согласился с соавтором: «Она похожа на ту, но большая разница!» В результате Инна Чурикова была единогласно одобрена на роль Розочки Любашкиной, новой возлюбленной главного героя Ивана Травкина.

Оцените статью
«Зашла женщина-вамп»: как Инна Чурикова соблазнительницу в декольте играла
Странная сцена в «Место встречи изменить нельзя», где Шарапов играет на пианино, которой не могло быть в реальной жизни