В 1978 году состоялась премьера фильма «Мой ласковый и нежный зверь». Для начинающей актрисы Галины Беляевой это было первое появление на экране.
Красавицу сразу назвали «советской Одри Хепберн»: тот же наивный взгляд и милые черты лица. Никого не удивляло, что именно её режиссёр Эмиль Лотяну выбрал на главную роль.
Ему нужно было, чтобы актриса вдохновляла. И Лотяну дал распоряжение: искать хрупкую большеглазую девушку с русским лицом, похожую на Людмилу Савельеву, но при этом уникальную. Её нашли. И она покорила сердце режиссёра.
На пробах Беляева стеснялась сцен, где надо было выражать чувства. Она сама ещё не была знакома с понятием «любовь», поэтому пробы получились неудачными: Лотяну отказал Галине в роли.
А через месяц её позвали снова. Тогда Беляева проходила пробы с Олегом Янковским и обстановка ей казалась привычной: смущение отпало.
На съёмочной площадке Галине удалось поработать с глыбами нашего кино: Кириллом Лавровым и Леонидом Марковым. И только режиссёр был постоянно чем-то недоволен.
Оказалось, Лотяну просто влюбился в Беляеву. Но если многие актрисы мечтают стать музой режиссёра, чтобы работалось легче, тут всё было наоборот: с Беляевой был двойной спрос.
И только когда сложные сцены были сняты, Лотяну превращался в романтика: читал возлюбленной стихи.
Лотяну предложил Беляевой руку и сердце, когда той исполнилось 18. Галина любила его и не боялась огромной разницы в возрасте. Против была её мама, но та убедилась, что замужем за Эмилем её дочь будет как за каменной стеной. И дала согласие.
В 1980 году у Лотяну и Беляевой появился сын, которого тоже назвали Эмилем. Галина продолжала активно сниматься, а в 1983 году специально для неё Эмиль Лотяну написал сценарий фильма «Анна Павлова».
Ведь Галя была выпускницей хореографического училища и могла прекрасно справиться с ролью балерины.
Но триумфа не получилось. Критики и зрители не оценили картину. Балетное сообщество возмутилось выбором Беляевой как актрисы, пожаловалось в Госкино.
Лотяну уволили с «Мосфильма», а к Галине и без этого другие режиссёры относились прохладно: не приглашали её на значимые роли. Всё-таки, она считалась музой Лотяну.
Для Беляевой роль Анны Павловой была очень важна. А для Лотяну его картина стала ценным детищем, которое не приняла публика. Провал стал для обоих испытанием, и спустя 5 лет после свадьбы пара распалась.
Карьера актрисы пошла на спад, и многие стали шептаться: не вышла бы замуж за режиссёра, могла бы добиться головокружительного успеха.
Галина Беляева считает, что ей не хватило мудрости и она не была готова к замужеству. Но ни о чём не жалеет: их с Лотяну сын давно вырос (окончил МГУ, подарил Беляевой внуков).
После Лотяну актриса дважды была замужем и ещё трижды стала мамой. Актриса уже больше 30 лет счастлива с третьим супругом.
О ней забывали кинорежиссёры, а из-за детей несколько раз приходилось делать паузу в театре. Но Беляева считает семью своим высшим достижением.