Здесь показано увлекательное журналистское расследование. Здесь есть большая любовь, разные локации, включая Урал и Париж, а также замечательные актерские роли.
Сценарий фильма «Журналист» Сергей Герасимов специально написал для своей ученицы Галины Польских, которая, собственно, и сыграла главную роль.
— Надо понимать, что Герасимов – режиссер основательный. Он не снимал проходных фильмов. Поэтому ему вместе с замечательным актерским ансамблем удалось создать кино, в котором правильно расставлены акценты, правдиво показаны драматические ситуации, взятые из жизни. В этом секрет популярности этого фильма. В год выхода «Журналиста» посмотрели больше 27 миллионов зрителей. Плохих отзывов не было ни в «Советском экране», ни от критиков в других изданиях, — рассказал каналу «КиноНытик» киновед Ян Варь.
Молодой работник отдела писем всесоюзной газеты Юрий Алябьев талантлив и образован. Он отлично знает английский язык, умеет писать тексты, цепляющие зрителя.
Герой Юрия Васильева волею случая получает повышение и переходит в международный отдел, где заменяет ушедшего в запой коллеги в исполнении Василия Шукшина.
До перехода в новый отдел Алябьеву нужно отработать тему – съездить в провинциальный городок Горноуральск, чтобы отреагировать на донесения местной активистки Аникиной в исполнении Надежды Федосовой.
Эта женщина решила извести взяточников при помощи столичного журналиста.
Алябьев останавливается в избе Аникиной по совету нового знакомого – редактора местной газеты Саши Реутова, которого играет молодой Сергей Никоненко.
Столичный гость знакомится с симпатичной сиротой – Шурой Окаемовой в исполнении Галины Польских, и, конечно, влюбляется в нее, забыв свою подругу (ее играет Жанна Болотова).
Трехчасовой фильм представлен в двух частях – «Встречи» и «Сад и весна». Сначала «Журналист» кажется производственным триллером, но скоро переходит в жанр мелодрамы.
По факту же это фильм о взрослении и воспитании человека жизненными обстоятельствами.
Главный герой – столичный мажор, постепенно скидывает с себя социальную шелуху и становится настоящим человеком, способным на высокие чувства и честные поступки.
В фильме «Журналист» есть сильные яркие личности, интересные приключения, нравственные рассуждения.
Хочется отметить заграничную поездку Алябьева в Париж – по французской столице он едет в открытом кабриолете, и встречает на улице Годара, Мирей Матье, Ани Жирардо. Для советского зрителя это была фантастика.
Герои фильма – шестидесятники, которые живут ярко, свободно на фоне однообразной советской жизни. Для нового поколения важны ускорившийся темп жизни, наполняющий ее яркими событиями и новыми проблемами, любовь к жизни.
Юрий Васильев и Галина Польских предстали героями нового поколения, которые хотят жить и любить, которые свободны в своих поступках и рассуждениях.
И сегодня этот фильм – глоток свежего воздуха, интересный артефакт из жизни молодежи 60-х. Это было недавно, это было давно. Это про нас с вами.