Один из самых бессовестных поступков в советском кино

В истории отечественного искусства браки по расчету с нелюбимыми женихами были не редкостью. Достаточно вспомнить классическую картину «Неравный брак».

Всё началось с Татьяны Лариной, которая разочаровалась в Онегине и вышла замуж за толстого генерала. Потом была Маша — жена князя Верейского.

Первая вступила в брак потому что «нужно», вторая — по принуждению. Но обратите внимание!

Онегин фактически предложил Татьяне стать его любовницей, она конечно же отказалсь, тем более уже занимала выгодное положение в свете. С Машей вышло немножко по-другому.

Дубровский планировал навсегда отлепить ее от противного князя, скорее всего увезти с собой за границу (куда позже сам благополучно скрылся). Маша не согласилась.

А почему она это сделала? У меня только одно предположение. По глупости. Её внутренний «кодекс чести» и «порядочность» — труха. Жизнь одна, и Маша ее своими руками разрушила.

Примеров замужества за нелюбимым и иногда неприятным, но обеспеченным или хотя бы перспективным женихом в книгах и фильмах хоть отбавляй.

Ну например Сомс и Ирэн Форсайты. В советском кино это Интердевочка Зайцева. А Люда из «Москва слезам не верит»?

Героине повезло, что в ее сети попался молодой и симпатичный Гурин, но она-то искала просто кого-нибудь, и на безрыбье могла и за Антона Круглова пойти.

Ну вот еще пожалуйста — Надя и Ксан Ксаныч. «Тут не за Ксан Ксаныча, за козла пойдешь». У них, правда, дело до свадьбы в фильме не дошло, а что уж там было в книге, я не в курсе — фильм смотрел, книжку не читал.

И вот Дубровский-2. А точнее «Зимняя вишня». Герберт из Москвы и работает в Швейцарии. Он сильно превосходит по положению Ольгу Николаевну.

Замужество открывает перед ней блестящие перспективы. Ну да, не любит. Но тут уж нужно выбирать: или любовь, или нормальная благоустроенная жизнь.

Тем более, что Герберт это не престарелый сластолюбец князь Верейский с его подагрой. Молодой, красивый и спортивный. Сильно выигрывает у тухлого Вадима.

Но Ольга любит именно Вадика, чем тот пользуется без зазрения совести. При первом же взгляде на этого мутного персонажа сразу становится понятно, что он не уйдет из семьи.

Ну во всяком случае точно не к Ольге. Это называется «ни себе, ни людям». Погоня Вадика за «любимой» не более чем один из самых свинских, бессовестных поступков в истории отечественного кино.

Никакой любви у Вадима не наблюдалось, просто у него отобрали любимую игрушку, что вызвало злость, раздражение и упрямое желание вернуть всё, как было, невзирая на чужие разрушенные судьбы. Моё, и всё.

У Герберта были планы, он готовился воспитывать чужого ребенка, как своего сына. Когда их с Ольгой затормозили на дороге, я был возмущен и глубоко разочарован, так как видел гражданина Дашкова насквозь.

Сначала он обидел, унизил и принес большое горе Герберту, а потом предал и Ольгу.

Но она-то хотя бы получила то, что заслужила. Нам с вами — зрителям — было ясно, что главная героиня останется одна. Ну почему же она сама оказалась настолько слепошарой и недалекой?

Впрочем, может быть вы считаете, что у Вадима Дашкова было все серьезно, и лучше уж Ольге быть с любимым (хотя и редко), чем строить процветающую жизнь в Швейцарии в компании почти идеального Герберта?

Добавлю, что мы сейчас обсуждаем фильм «Зимняя вишня» как законченное произведение. Сиквелы — это отдельная история. Лучше их в комментариях не упоминать.

Оцените статью
Один из самых бессовестных поступков в советском кино
Еще один беспредельный мерзавец советского кино, который возможно даже хуже Паратова