Похожее платье-колокол, правда, бело-зелёное, как-то позаимствовала у великого Юдашкина Алла Пугачёва, так как покупать его ей не было резона.
И какое же у примадонны случилось разочарование, когда она вскоре увидела сие творение маэстро на другой заслуженной певице… (по-моему это была Долина).
Так, а где ещё режиссёру и художнику по костюмам пришлось постараться, дабы принарядить свои славные женские персонажи.
Лично мне на память приходит всё та же Людмила Марковна, в фрагменте фильма Петра Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова», где она и актриса Наталья Назарова, облачившись в вечерние наряды, дефилируют по городу, ловя на себе мужские взгляды.
На Рите, не слишком броское тёмно-горчичное платье, но с придающим некий шарм искусственным цветком на левом плече.
Рядом, с прогуливающейся в дневное время изящной барышней, расположилась её подруга Люся, в дорогом сером платье, небрежно держащей в правой руке чёрный клатч.
Правда, по окончании эпизода обе дамы смущённо назвали себя «старыми дурами», но сочтём это за простое женское кокетство…
Тут же вспоминается фильм совместного советско-венгерского производства под названием «Отпуск за свой счёт».
Понятно, что и здесь нам приходится обратиться к всё той же Людмиле Гурченко, которая нарядив влюблённую Катю Котову в вычурное светло-бежевое платье, сумела привлечь внимание симпатичного учёного Юрия.
Вообще, юная 20-летняя Ольга Мелехова случайно попала на главную роль. Но речь не об этом.
Что по мне, то даже в том наряде с «взволнованным воротником» и заметным «каре», у этой барышни было не больше шансов понравиться герою Игоря Костолевского, чем у наивной «поварихи» из комедии «Девчата».
Но кино для того и снимается, чтобы убедить доверчивого зрителя в том, что всякое случается, особенно в тогдашнем приветливом Будапеште.
Кто-то может слегка возмутиться фактом, что заявленная в заголовке Барбара Брыльска, отчего-то манкируется дядькой, затеявшем рассуждать о заметных советских кинонарядах.
Просто, эта история настолько известна, а крутой нрав красавицы-полячки, наотрез отказавшейся облачаться в выбранное Рязановым знаменитое светло-коричневое платье, широко освещён, что повторяться как-то не хочется.
Вот про изумительно женственные костюмы Орнеллы Мути в забавной истории «Укрощение строптивого», можно было бы поговорить и попредметнее.
Но есть одно, чуть смущающее автора обстоятельство, для освещения тех изумительных одеяний придётся позаимствовать информацию у более «компетентных смежников».
Беспечно опустим красный жакет от Валентино, чтобы воззриться на сногсшибательное синее платье с отрытыми плечами, заставившее героя Челентано в очередной раз «рубить дрова».
Оказывается его создал некий Уэйн Финкельман, чтобы элегантная красавица Лиза Сильвестри смогла мгновенно сразить грубого и строптивого холостяка, уютно устроившегося за обеденным столом.
Ах, как же хороша была эта итальянка в далёком 1980-м году…