Уговорить молодых актрис на самый «эпичный» эпизод картины оказалось ещё труднее, чем доказать перманентно ханжескому начальству, что всё это очень важно для понимания сверхзадачи данного фильма.
Да и то, правда, заставить в начале 70-х скромных барышень многозначительно дефилировать «в парУ» с жестяными шайками, легко произнося нужные реплики, было почти нереально.
Ну, а главной героине эпизода, Жене Комельковой, до искомой «прозрачности» нужно было отрешиться от многого.
Возможно, неким придирчивым зрителям в кадре не хватило некой антропометрии, но и в более позднем фильме «Табор уходит в небо», главный женский персонаж, по той же традиции, не слишком поражал мужское воображение…
Лично мне Ольга Остроумова более всего нравится в своей первой роли, школьной мелодраме «Доживём до понедельника» , снятой всё тем же Ростоцким в 1968 году.
Конечно, взгляды тогдашних зрителей противоположного пола более были прикованы к изумительной Ирине Печерниковой, но и не заметить юную красоту 9-классницы Риты Черкасовой они так же не имели права.
Понятно, что пришедшие в кинотеатры дамы мгновенно залюбовались ярко фрондирующим Костей Батищевым в исполнении чудесного Игоря Старыгина, но нам то понравилась именно сегодняшняя юбилярша.
Понятно, что все знают «в лицо» извечно прелестную Ольгу Остроумову. Но задайтесь вопросом, сколько фильмов с её участием, кроме эпатажного «Гаража», вы вспомните.
Всё же звонкое имя этой изумительной актрисе сделали две «первые» роли в нашумевших картинах одарённейшего Станислава Ростоцкого.
А вот множество более поздних работ уже никак не ассоциируются с участием этой талантливой и красивой женщины. Но так часто в нашем кино и случалось.
На съёмках в 1979 году «скороспелого» «Гаража» Ольгу заприметил роскошный Валентин Гафт.
Но паре понадобились долгие 16 лет, чтобы всё ж таки зарегистрировать свои отношения. Правда, новоиспечённый Карл III ждал свою Камиллу АЖ с 1970 года. Вот же… бедолага, ведь и трон ему достался уже после 70-ти…
Да, была ещё заметная роль эмоциональной Мани Поливановой в двух историях режиссёра Евгения Матвеева – «Любовь земная» 1974 года и «Судьба», вышедшая на широкие экраны три года спустя.
Думаю, что именно на рубеже 80-х прекрасная Ольга Михайловна стала не столь востребованной в «новом» кино.
Зато всё советские люди знают её по имени, что, поверьте, очень не часто бывает даже, с ещё более заслуженными актрисами той поры.
Кстати, будучи на целых 2 года старше самой «примадонны», улыбчивая Остроумова выглядит гораздо «свежее».
Главное, у нас есть её яркие, запоминающиеся роли, а что ещё нужно от жизни настоящей русской актрисе, пусть и в свои небольшие 75…