Старшая – вся в искусстве, а младшая – кинута «на хозяйство», чинит сломавшиеся ручки от сестриных чемоданов, растит её отпрысков и даже основную работу выполняет дома – делает чертежи для технических изданий, чтобы не отвлекаться от главного процесса — от обслуживания талантливой и важной персоны.
…Немного об исполнительницах! Режиссёр Пётр Фоменко гениально подобрал актрис. Людмила Аринина – дочь малоизвестного (по сравнению с Пименовым, Дейнекой, Попковым, Жилинским, etc), но весьма приличного живописца, добротно писавшего мастера Михаила Аринина. В роли художницы она – органична, ибо росла в творческой среде.
Она умеет сидеть за мольбертом и правильно держит кисть! Ольга Антонова и вовсе – крутая, ибо её отец – популярный в 1940-1960-х писатель Сергей Антонов, чьи повести переиздавались даже в «Школьной библиотеке», а многие из них успешно экранизировались. Самая известная киноверсия его произведения – «Дело было в Пенькове» (1957).
То есть обе исполнительницы – из респектабельной, притом — гуманитарной среды. Имена – античные, и если Таечка – это не редкость в те времена, то Иллария – почти экзотика (к слову, в англоязычной среде – обыденное имя. Это – Хиллари).
Но вернёмся к взаимоотношениям героинь.
В этой семье изначально все козыри отдали старшей, которой на момент рассказанной истории – около 50 лет, а вот Иллария – это вечный аутсайдер, видимо, поставленная в это положение родителями.
Мол, Таисия – гений, а ты – посредственность, да ещё делаешь всякие смешные глупости. Знавала такие семьи, где старший ребёнок – небожитель, а младший – огребал за любую мелкую провинность (бывало, впрочем, и наоборот).
В детстве мне казалось, что Иллария – то ли пьяна постоянно, то ли психически нездорова, а уж её странная любовь-убегание – и вовсе атас.
Мне было жаль инженера Мешкова (великолепный Михаил Глузкий!) – крепкого, рационального и умного мужика, за которым носится безумная Илечка, а когда он откликается на её чувства, устраивает истерики, несётся вдаль и кричит какие-то ненужные слова.
Уже в более зрелом возрасте, я поняла, что эта неюная и несчастная, всё принимающая женщина-служанка, обладает низкой самооценкой и по-другому не может.
Она не знает, что её могут любить. Она до такой степени не ведает нормальных отношений, даже теоретически, что совершает самый неправильный поступок – признаётся мужчине в любви.
Но ей повезло – Мешкову, как раз, и надо было оттаять, а у Илларии – горячее сердце.
Что характерно, Таисия ей завидует – ей неприятен интерес к её «ничтожной» сестрице, которая даже с головной болью обязана принести ей завтрак на пленэр (а что, с собой взять не судьба?!)
Более того, я допускаю, что Иллария даже талантливее своей сестры – как художница, в том числе.
В те годы многие графики подрабатывали чертежами, но кто же в этом благородном семействе даст Илларии посвящать себя – искусству?
Носи кулёк с провиантом туда, где вершится прекрасное! Может наконец-то она вырвалась – даже такой «обыденный» (на самом деле – волшебный!) человек, как Мешков, разглядел душу и – внешнюю красоту Илларии.