Вся соль в том, что это не наручные, а карманные часы, изначально не приспособленные для ношения на запястье. Это сегодня наручные часы кажутся чем-то обыденным, однако так было не всегда.
Хотя первое упоминание о часах, носимых на запястье, восходит еще к XVI веку, вплоть до второй половины XIX столетия какой-либо популярностью такие аксессуары не пользовались.
Изменили все войны второй половины XIX века. К тому времени часы уже достаточно распространились в обществе, во всяком случае в его состоятельной части.
Носили их и многие офицеры. Однако на фронте карманные часы были крайне неудобны. Тогда для военнослужащих стали делать специальные наручные кожаные чехлы, которые позволяли носить карманные часы на запястье.
К началу XX века в армейской среде родилась новая мода на так называемые «траншейные часы» — карманные часы в кожаном чехле на запястье.
В последствии носить такие стали не только в армии, но и на гражданке.
Собственно, именно так и носит механизм для определения времени красноармеец Сухов, так как действие фильма происходят в годы Гражданской войны в России, и привычных наручных часов в те времена еще не появилось.
Окончательное призвание наручные часы в мире получили только в 1920-1930-е годы.
Какая именно марка часов у Сухова, сказать сложно.
Однако, по характерному дизайну можно предположить, что это или часы русской часовой компании «Павелъ Буре», основанной в 1874 году, или часы швейцарской часовой компании «Генри Мозер и Ко», имевшей предприятия по сборке часов в Российской империи.
Это были две наиболее популярные марки. Что интересно, торговый дом «Павел Буре» был официальным поставщиком часовой продукции для императорской семьи. Николай II носил «Павел Буре».
У Ленина были часы «Генри Мозер и Ко». Сталин в молодости носил «Павел Буре».
Стоит отметить, что значительная часть часового производства в Российской империи так или иначе была связана со Швейцарией.
В стране было несколько иностранных компаний, имевших локальные производства. К слову, русская часовая компания «Павел Буре» так же уходит корнями в альпийскую страну.
Кроме того, часы в России делал ювелирный «Дом Фаберже». В остальном часовая продукция была импортной: немецкой, голландской, швейцарской, реже французской.
После Первой мировой войны, Революции и Гражданской войны часовое дело в России пришло в предсказуемый упадок.
Советская власть начала восстанавливать уже строго отечественное производство в 1927 году, впрочем, технологии производства закупали у все тех же швейцарцев и в меньшей степени у американцев.
К концу 1930-х годов часовая промышленность в СССР расцвела: счет выпуска шел на миллионы изделий в год. В 1980-е годы в СССР производилось 74 млн часов всех видов в год. В XXI веке мода в очередной раз меняется.
Наручные часы из вещи утилитарной фактически полностью превратились в модный аксессуар, а гражданин, чтобы узнать время, все чаще тянется в карман за смартфоном.