«Было время, когда мне казалось, что я всю жизнь буду играть зверюшек в ТЮЗе» — Инна Чурикова о своей актёрской судьбе

Инна Чурикова родилась в Башкирии в 1943 году, куда её семья была эвакуирована из Москвы в самом начале войны. Но еще до её завершения родители с детьми вернулись обратно.

В 1950 году Инна пошла в школу, в 1955 году поступила в театральную студию при театре имени Станиславского и к окончанию школы была уже вполне подготовленной актрисой, чтобы продолжить образование в одном из московских театральных институтов.

Но на экзамене в «Щуке» ей прямым текстом сказали, что такая внешность совершенно не подходит для актёрской профессии.

Примерно тоже самое она услышала, когда перед этим попыталась сдать документы в Школу-студию МХАТ. Но девушкой она была упорной, так что из Щукинского училища пошла в Щепкинское.

И, не дожидаясь тех же слов о своей внешности, сразу первая заявила, что хочет быть известной актрисой! А потом от избытка чувств разрыдалась перед комиссией:

«Когда в Щепкинское поступать пришла, то так прямо и сказала, чтобы по-честному, ничего не скрывая: хочу быть знаменитой актрисой! Сказала и… заплакала, испугалась, что не поверят. Они, конечно, решили, что я «с приветом», ну и… пожалели, приняли»

Руководитель курса Вениамин Цыганков, к кому попала Инна, тогда сразу изрёк: «Она или дура, или гений!»

Училась только на «отлично», но после окончания училища не один московский театр её к себе не позвал. По распределению отправили в Московский ТЮЗ, и у молодой актрисы началась профессиональная карьера:

«Вместо красавиц принцесс приходилось играть в основном каких-нибудь домашних животных. Я даже свиньей была в пьесе Михалкова. Изредка давали какие-то крошечные роли в кино или в телевизионных пьесах»

О тех временах актриса вспоминает с неохотой:

«Вначале даже самостоятельных ролей не давали. Работал на подмене разных звериных персонажей. Мол, там грим плотный, лица не видно. Было время, когда мне казалось, что я всю жизнь буду играть зверюшек в ТЮЗе…»

Встреча с Панфиловым определила её будущую творческую судьбу. Сейчас, спустя более чем полвека, они по-разному оценивают ту встречу.

Инна Михайловна считает, что это была чистая случайность, а Глеб Анатольевич расценивает её как закономерный ход событий. В то время он искал актрису на роль Тани в фильме «В огне брода нет». И нашел её на сцене ТЮЗа в роли Бабы Яги:

«В театре она играла зверушек. Единственной человеческой ролью была, пожалуй, Баба Яга. Представьте себе, я в первый раз в жизни пожалел злую колдунью. Почему я вдруг испытал эту жалость? Ведь раньше и в голову не приходило, что злой, вредной старухе можно сочувствовать. Оказалось, можно: так играла её Чурикова»

А ведь к той судьбоносной встрече у Инны уже была великолепная работа в фильме Александра Роу «Морозко».

А ещё были несколько ярких эпизодов в культовых фильмах: «Я шагаю по Москве», «Неуловимые мстители» и отличная роль второго плана в комедии Данелии «Тридцать три».

Но Панфилов почему-то не увидел её в кино, а нашёл именно на сцене театра и именно в образе Бабы Яги, которой было нельзя не посочувствовать.

Ну а дальше она очень быстро стала тем, кем является сегодня: великой советской и российской актрисой. И определение «великая» в данном случае не преувеличение.

Уже больше полувека они вместе – Инна Михайловна Чурикова и Глеб Анатольевич Панфилов. В последние годы они живут в своём подмосковном доме, который построили несколько лет назад.

Ему в мае исполнилось 88 лет, а ей сегодня 79. А глядя на них, кажется, что у них ещё вся жизнь впереди.

Дина Нерубина.

Оцените статью
«Было время, когда мне казалось, что я всю жизнь буду играть зверюшек в ТЮЗе» — Инна Чурикова о своей актёрской судьбе
Василий Шукшин: как директор школы продал корову и стал режиссером