Нервная истеричка или настоящий мужик?

Когда я первый раз смотрел «Москва слезам не верит», Гоша представлялся мне практически идеальным человеком, чуть ли не суперменом.

Создатели фильма (и главный из них — Владимир Меньшов) были очень умными людьми. Ведь они показывали нам Гошу не на пустом месте, а после подловатого Рудика и трусоватого Володи.

Конечно, на их фоне Гога смотрится намного выигрышнее! Тем более, что его сыграл харизматичный Алексей Баталов.

Ведь мы хорошо помним его образы простых, честных парней («Дело Румянцева», «Большая семья») или, скажем, настоящего борца за идею, человека, готового отдать жизнь за любимое дело («Девять дней одного года»).

Между прочим, актера на роль Гоши долго не могли найти! Меньшов даже одно время сам хотел играть этого сложного персонажа.

И вот теперь представьте, что Гошу сыграл… ну, например малоизвестный тогда Виктор Борцов. Не забывайте, что Георгию Ивановичу по сценарию 40 лет, а Борцов был даже на 6 лет младше 50-летнего Баталова.

Но я уверен, что многие актеры в роли Гоши не произвели бы такого же сильного впечатления, как Алексей Владимирович.

Однако, последнее время я все чаще сталкиваюсь в интернете с негативным отношением к Георгию Ивановичу. Между прочим, такие комментарии чаще пишут женщины, чем мужчины. Какие основные претензии они выдвигают?

— Гоша — неудачник, которого бросила женщина, а сам он живет в комнате в коммуналке в убогой обстановке;

— Гоша — пьяница. Сначала рассказывает свои истории про «балтийскую килечку», а потом, как только у него в жизни случает ЧП, действительно сразу бежит спасаться к бутылке;

— Гоша — «обидчивая баба», «истеричка». Как только узнал, что Катерина его обманула, психанул и ушел;

— Гоша искал «партию» с квартирой;

— Гоша — домашний тиран.

И так далее.

Конечно же, в связи с Гошей возникает несколько вопросов. Первый — сценарного характера. Ну вот почему сценарист Валенти Черных поместил его именно в коммуналку?

А Меньшов не стал ничего менять. Гоше за 40, он работаем мастером, хорошо зарабатывает, да в конце концов даже если бы ему и не дали квартиру, он вполне мог жить, например, с родителями или в родительской.

Однако почему-то Георгия засунули именно в коммунальную. Подчеркнуть, что он не ровня успешной, энергичной Катерине?

 

Нервная истеричка или настоящий мужик?

Другой вопрос. Помните, Гоша говорит Катерине: «Если женщина получает больше зарплату или выше должностью, это уже не семья». А дальше добавляет: «Этого я уже нахлебался — вот».

Иными словами, Георгий Иваныч искал-таки женщину побогаче и посолиднее, чем он сам, и она у него уже однажды была. Но все-таки не сумел рядом с ней сдержать свое ЭГО и ушел? А потом мадам вышла замуж, как Гога честно и рассказал.

С другой стороны, когда Гога знакомился с Катериной, то еще не знал ни про двухкомнатную квартиру на Мосфильмовской улице, ни про машину, ни про должность директора комбината. Она понравилась ему именно как женщина.

А Катерина уже так измучилась и исстрадалась, что ей нужен был просто кто-нибудь, но чтобы отношения были постоянными. А тут Гоша — в общем-то неплохой человек, холостой, сразу подружился с дочкой, свозил на пикник…

Так кто же он, Георгий Иваныч? «Обиженка», «нервная истеричка», «человек-тиран», алкаш? Или настоящий мужик, рабочий человек и достойный муж для директора комбината?

Понятно, что Катерина будет цепляться до него за последнего. Но сам Гога не сбежит ли, когда «нахлебается» и во второй раз?

Оцените статью