Любовный роман Андрейченко определил сюжет «зимней вишни»

Впервые полнометражный фильм «Зимняя вишня» вышел на экраны в 1985 году.

Тогда зарубежные «мыльные оперы» с бесконечными интригами и семейными проблемами иностранных героев были в новинку, но никакого отношения к нашей жизни они не имели.

А увидеть историю, которая может произойти (или уже произошла) с тобой, — это цепляет, что называется, «за живое». Народ жаждал увидеть продолжение!

И режиссер оправдал его ожидания — через пять лет вышла вторая серия, с не менее актуальной проблемой мужского одиночества.

В 1996 году зрители увидели «Зимнюю вишню -2», затем «Вишню -3» и снова остались недовольны финалом.

Как признается режиссер Игорь Масленников, «аргументом для продолжения сюжета» стали многочисленные письма зрителей, которые не желали расставаться с любимыми героями, и огромная популярность фильма.

Критики предрекали – не стоило делать из полноценной картины «мыльный вариант». Однако вопреки всему смелый эксперимент увенчался успехом.

Кстати, чтобы новая «Вишня» превратилась в протяженный кинороман, в старые фильмы пришлось вставлять новые куски и заново монтировать.

Зато созданный на экране мир вызывает трогательную ностальгию, ведь через сплетение людских судеб просматривается целая эпоха.

ЛЮБОВНЫЙ РОМАН АНДРЕЙЧЕНКО ОПРЕДЕЛИЛ СЮЖЕТ «ЗИМНЕЙ ВИШНИ»

Отбирая кандидатуры на роль Ольги, худсовет сначала утвердил Догилеву, затем остановились на Наталье Андрейченко.

В пару к ней утвердили Сергея Шакурова. Уже были сшиты костюмы, назначен день съемок, уже группа отправилась в Выборг…

Ждали несколько дней, но Андрейченко не появилась. Она снималась в Суздале в советско-американской картине режиссера Ларри Шиллера о Петре I.

И тут звонок: тамошняя ассистентка конфиденциально сообщает, что у Андрейченко любовный роман с актером Максимилианом Шеллом!

Пришлось срочно искать замену… Много позже в одной из интервью Андрейченко пожаловалась, что Масленников отстранил ее от роли «за связь с иностранцем».

В списке актрис на главную роль была и Елена Сафонова. В это время она только начала сниматься в кино, ее никто еще не знал. И вот на площадке появляется она — бледная, худая, какая-то замученная.

Сергей Шакуров сразу заявил – «Не мой человек», и наотрез отказался от роли, хотя его уже начали снимать. Проект «заморозили» на неделю, поскольку «героине» в срочном порядке требовалось посетить стоматолога.

Пока она приводила себя в божеский вид, Масленников разыскивал Виталия Соломина, его очаровательного «доктора Ватсона». А от Шакурова остались только ноги в сцене рыбалки. Туловище уже принадлежало Соломину…

Так скоропалительный любовный роман Андрейченко переставил сюжетную линию фильма с ног на голову. Ведь, с первым составом это был бы уже совсем другой фильм.

ПОЧЕМУ САФОНОВА НЕ ЛЮБИТ «ЗИМНЮЮ ВИШНЮ»

Как это часто бывает, роль, сделавшая Сафонову звездой, стала для нее судьбоносной.

Конечно, после фильма она была названа лучшей актрисой года, получила премии за лучшее исполнение женской роли на кинофестивале в Мадриде.

Но Елена даже думала, что бренд «Зимняя вишня» так крепко привяжется к ней. Практически все режиссеры предлагали ей один жанр – мелодраму.

Удивителен тот факт, что много лет после «Зимней вишни» Елена Сафонова была «не выездной» актрисой и лишь Никите Михалкову, пригласившему ее в фильм «Очи черные», удалось переломить ситуацию.

А потом Сафоновой поступило предложение от французского режиссера, перевернувшее всю ее жизнь…

На съемках картины «Аккомпаниаторша» Елена играла с актером Самюэлем Лабардом, влюбленным в русскую актрису еще с фильма «Очи черные».

Их роман развивался стремительно. Вернувшись в Россию, Елена стала собирать чемоданы, ради Самюэля она в одночасье бросила карьеру, дом, близких.

Переселившись в Париж, Елена продолжала жить на два дома: трудилась во Франции и регулярно приезжала в Москву.

Но болезненная ревность заставила Самюэля выдвинуть жене условие: или дом, или кино!

Первое желание Елены было отказаться от актерской карьеры, сидеть дома и воспитывать детей. Она долго думала и решила все же расстаться с мужем…

Она не любит подчиняться обстоятельствам. Сама зарабатывает деньги, ее устраивает положение независимой женщины.

Возможно, в этом и заключается секрет обаяния актрисы — в любых обстоятельствах оставаться самой собой, не стараясь подделываться под вкусы окружающих. Вполне в духе ее героинь…

Карьера у Елены Сафоновой складывается благополучно, она в отличной форме, часто ездит в Париж, навестить сына, который остался с папой-французом.

Самая знаменитая роль оказалась в чем-то пророческой: Елена тоже рассталась с любимым, который не смог оставить семью, она встретила «заморского принца» и отказалась от него.

«Мужчины в некотором смысле все одинаковые. Только лица разные. Одних мы любим, а других… В жизни позволено все, кроме подлости», — философски рассуждает актриса.

Оцените статью
Любовный роман Андрейченко определил сюжет «зимней вишни»
Непонятный момент в «Брате» с двумя братками во время засады на квартире