А можно ли сравнивать блистательных — Евгения Вестника с Николаем Трофимовым?

Когда тебе от природы достаётся завидный актёрский талант, но в «довесок» — не высокий рост вкупе с интересным, но не стандартным лицом, то рассчитывать на героические роли, особо и не приходится.

Вот и колоритные, диковинно одарённые артисты Евгений Вестник и Николай Трофимов, нашли своё амплуа, всё же, в комедийной ипостаси.

Правда, Евгений Яковлевич мог легко сыграть и жестокого негодяя, а вот за Николаем Николаевич этого замечено не было.

Интересно, что рождённый в Петрограде Вестник провёл свою театральную жизнь в Москве, а севастополец Трофимов, наоборот, попав по окончанию ВОВ в Ленинград, и «перебравшись» в середине 60-х в БДТ, так оставался в нём до последних дней.

Нашему советскому зрителю Евгений Яковлевич запомнился по небольшому эпизоду в «Новых приключениях неуловимых», где его подвыпивший полковник барражируя по ресторану, мечтал «целовать ручки» у большинства сидящих с кавалерами, дам.

В том же 1968 году Вестник сыграл двух интересных персонажей: серьёзного директора спорткомплекса в известной комедии «Семь стариков и одна девушка», а так же неудачника Богдана Сусика в весьма популярной в 70-е, забавной ленте «Трембита».

В 1979 году школьники увидели телефильм «Приключения Электроника», где Евгений Яковлевич в роли учителя математики был весьма импозантен.

Мне, Николай Трофимов всегда нравился в легкомысленном водевиле «Лев Гурыч Синичкин», блистательно поставленный знаменитым Александром Белинским в 1974 году.

Здесь, находясь в компании таких звёзд, как Казаков, Щербаков, Миронов, Табаков и Роман Ткачук, Николай Николаевич просто неотразим.

А как он пластичен во время показа его героем испанского танца, дабы не утруждать свою доченьку перед дебютом.

Однако, кто ещё помнит эпопею Бондарчука «Война и мир», то не заметить бравого капитана Тушина в исполнении этого 45-летнего артиста, просто невозможно.

Также, трудно не восхищаться его Акопом из легендарного телеспектакля «Ханума», поставленного Товстоноговым в 1972 году.

Именно в этой роли, находясь на одной сцене с изумительным Владиславом Стржельчиком, Трофимов полностью демонстрирует своё удивительное обаяние и изумительный актёрский дар.

И сколько бы ты не смотрел этот блестящий спектакль, можно только поражаться умению тех великих личностей создавать на сцене столь убедительное зрелище. К тому же это и сегодня смотрится очень и очень смешно….

Как ни странно, но одной из несомненных актёрских удач Николая Николаевича случилась сказка «Про Красную Шапочку», где он сыграл вечно голодного волка, унижаемого более суровым «напарником» в лице неподражаемого Владимира Басова.

Кстати, подтверждением того, что более всего Трофимову удавались комедийные персонажи, является телефильм 1972 года «Табачный капитан».

Здесь его славный Акакий Плющихин, любитель вин и хорошеньких мадмуазелей, легко ведётся на уловки симпатичной владелицы гостиницы, старающейся заработать побольше на гостях из петровской России.

Конечно, сравнивать этих, прошедших ВОВ ровесников, бессмысленно. Но, так или иначе, обоим этим превосходным мужчинам редко предлагали главные роли.

Да и свою зрительскую любовь они обрели, играя именно комедийные персонажи. Лично мне всегда больше нравился добрый покладистый Николай Николаевич.

Но и Евгений Яковлевич, при всей своей жёсткости, легко умел перевоплотится в беззлобного простака. А ведь для кино – наверное, это и есть… самое главное…

Оцените статью
А можно ли сравнивать блистательных — Евгения Вестника с Николаем Трофимовым?
12 ляпов в «Место встречи изменить нельзя», которые сложно не заметить