На счету Волчек почти 40 театральных постановок и около 30 ролей в кино.
Интересно, что ее жизненный путь мог быть совсем другим, ведь после школы по совету отца Бориса Волчек она поступила в Литературный институт, но быстро передумала, и стала студенткой Школы-студии МХАТ.
Родилась Галина Борисовна в семье, тесно связанной с киноискусством.
Ее отец – известный кинооператор, в звании профессора преподававший во ВГИКе, три раза его награждали Сталинской премией и один раз Государственный премией СССР.
Мама Вера Исааковна Маймина была сценаристом, выпускницей ВГИКа.
Перед получением диплома Галина Волчек вышла замуж за своего однокурсника Евгения Евстигнеева. Вместе они прожили девять лет, в этом браке родился сын Денис, который тоже стал режиссером.
В 1953 году Волчек впервые вышла на сцену, через 31 год она сыграет последнюю роль, а потом полностью посвятит себя режиссуре.
Галина Борисовна говорила, что невозможно совмещать режиссерскую деятельность и управление театром с выступлениями в постановках.
Она считала, что для того, чтобы быть во главе театра, нужно победить в себе актерское сознание.
Свой первый спектакль Волчек поставила 60 лет назад, в 1962 году. Она выбрала пьесу Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Всего на счету режиссера 38 постановок, 14 из которых имеют телевизионные версии.
Коллеги называли Галину Волчек «Железной леди» по аналогии с Маргарет Тетчер. Однако сама она говорила, что в роли руководителя она действительно действует жестко, но в жизни она – довольно мягкий и ранимый человек.
В кино главных ролей Волчек не досталось, самая яркая ее роль – Варвара в фильме Георгия Данелии «Осенний марафон».
Представленный в этой киноленте образ самой Галине Борисовне не понравился, на премьеру она не пошла, а сам фильм так и не досмотрела.
В 1995 году Галина Волчек избиралась в Госдуму от партии тогдашнего премьер-министра Виктора Черномырдина «Наш дом – Россия».
В нижней палате парламента она трудилась членом комитета по культуре, однако в 1999 году переизбираться в Думу не стала.
Свое решение Галина Борисовна аргументировала тем, что работа во власти ведет к потере человеческих отношений, а они для нее – самое главное.