Артисты старого театра называли молоденькую талантливую актрису «Ангелочек». Бурная личная жизнь яркой и красивой Степановой, ее знакомства и круг общения привлекали к ней внимание публики всегда.
Но она в первую очередь была артисткой, и что бы не происходило с ней, какие бы трагедии она не переживала, театр всегда оставался главным делом жизни Ангелины Иосифовны.
А еще она была прекрасным чтецом, предпочитая поэзию, которую любила с детства.
Сегодня, в день рождения великой актрисы, мы предлагаем вам знаковую для Ангелины Степановой роль в абсолютно уникальной записи.
«Милый лжец». Об этом спектакле режиссера Иосифа Раевского современная критика говорила: «Давно во МХАТе не играли так по-мхатовски». Пьеса Джерома Килти — ожившие письма двух людей искусства, любивших друг друга 40 лет.
Бернард Шоу не нуждался в представлении. Но о его визави слышали немногие. Имя английской актрисы Патрик Кэмпбелл или мисс Пат, как ее называли на родине, стало известно отечественной публике только после появления пьесы, в основу которой легла переписка двух влюбленных.
Это были остроумные, изящные, наполненные чувствами любви и доверия друг к другу, печалями и радостями, трудностями в искусстве, очень живые и потрясающе интересные письма незаурядных людей.
Премьера спектакля состоялась в 1962 году. Существует известная телепостановка 1976-го, созданная режиссером Анатолием Эфросом.
А вот запись, сделанная Центральным телевидением СССР в 1966 году, — уникальна до такой степени, что даже не значится в фильмографиях артистов, занятых в ней — Ангелины Степановой и Анатолия Кторова.
Смотрите спектакль прямо здесь.