Но вернёмся к Катюшке. Она-то почему оказалась в сетях любви? А вот причины-то и нет! Здесь тот случай, о котором говорил поэт: «Пришла пора, она влюбилась». Именно так – через запятую.
У Кати, в отличие от её подружки, не было никакого опыта флирта. Скорее всего, её общение с мальчиками сводилось к школьной дружбе, где максимум были невинные поцелуи в щёчку.
А, возможно, и этого не было. Совсем. Почему?! У Кати есть мама, чья судьба всегда перед глазами.
Что же там странного и эдакого? Замечу, что девушка носит материнскую фамилию. В одной из сцен девушка говорит, что идёт в гости к своему дяде — маминому «какому-то там троюродному» брату, носящему ту же самую фамилию — Тихомиров.
Итак, фамилия не отцовская. Скорее всего, Катю родили «без мужа» перед самой войной. Такие мамы (особливо в провинции!) не желают своим дочкам подобной судьбы, но, к сожалению, тенденция повторяется.
Катю (полагаю!) растили в строгости и в запретах по части той самой «дружбы с мальчиками», а это всегда означает, что у девушки не будет никаких защитных барьеров, когда она войдёт в самостоятельную жизнь.
Для неё всё – внове, всё «ах!» и любое подмигивание она воспримет, как большое и светлое чувство. Как единственно-возможное.
Нам отчётливо показали, что Кате этот Рудик понравился с первого взгляда – симпатичный, хорошо одетый, даже лощёный.
Потом он весь вечер эффектно болтал, что привлекает большинство девушек, а не лишь неопытных.
Атмосфера шикарного стола, разговоров, общего восторга, источаемого кавалерами в адрес миловидных «сестёр Тихомировых» – всё это заставило Катино сердце биться сильнее.
Такие девушки очень падки на красивые словеса и «ухаживание», поэтому Рудольфу не составило большого труда влюбить в себя девушку.
Именно такие хорошие девочки, простушки и соглашаются на быстрое «продолжение». Не умеют юлить: любовь так любовь!
Если вы помните, Катя пригласила Рудольфа на ужин при свечах где-то через месяц после начала общения (дядя-профессор уезжал не на всё лето, а, как все трудящиеся, в обычный отпуск). И не особо активно отбивалась, не поставила на место нахала. Любовь же!
К слову, на месте коварного Рудика, наметившего себе шикарное будущее в сталинской высотке (вместо его двухкомнатной хрущёвочки), мог бы оказаться и обычный заводской парнишка с приятной физиономией.
И финал был бы такой же – быстрое развитие отношений и закономерная беременность.
Наивная провинциалка – типичная жертва. Та же Людмилочка не подпускала к себе Гурина до момента, пока не заручилась уверенностью в его честных и чётких намерениях.
Так что, как ни крути, а Катя в любом случае прошла бы через болезненный опыт.
Но и это ещё не всё. Если судить по Володе (которого сыграл Олег Табаков), женщина потом долгое время влюблялась в один и тот же типаж – в холёных и отлично пристроенных «маминых» или «тёщиных» послушных ребяток.
А Гоша – это разрыв шаблона, который как-то сам по себе сложился после Рудика.
Увы, многие дамы годами ищут и — находят себе таких же точно, как первый-прекрасный-принц, не глядя по сторонам. А по-настоящему им нравятся вообще других типажи.