«Три тополя на Плющихе»: испытание для главной героини, смена названия и пара ляпов

Черно-белая кинолента Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе» стала примером советского кино 60-х годов.

Лаконичный фильм, сдержанный по своим изобразительным качествам, и очень точный по психологической актерской игре, а также очень обаятельный по содержанию.

Режиссерские приемы, использованные Лиозновой в этом фильме, стали классикой неореализма, и была многократно использованы в других фильмах.

Фильм снят на основе рассказа Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке», который опубликовали в 1966 году в журнале «Огонек».

В те годы на Шаболовке действительно росли три тополя, рядом с которыми располагалось кафе «Три тополя», любимое многими москвичами.

С середины ХХ века Шаболовка, одна из самых старых улиц Москвы, стала ассоциироваться с телевидением. Чтобы не сбивать смыслы, режиссер решила переименовать фильм.

Поэтому история Саши и Нюры происходила на другой улице, которая тоже старая, и тоже уютная.

Каждую претендентку на роль Нюры Татьяна Лиознова просила исполнить песню «Нежность», в которой раскрывается характер героини, ее чистота и наивность. Татьяна Доронина тоже спеть эту песню.

Актриса отвернулась на несколько секунд, чтобы собраться с мыслями, и потом, как в фильме, запела. С поставленной задачей Доронина справилась, ее утвердили на роль.

На роль таксиста Саши сначала претендовал Вячеслав Шалевич, но когда ему предложили сыграть роль мужа Нюры, он сначала думал отказаться, потому что персонаж – отрицательный. Но режиссер уговорила его на эту роль.

Олега Ефремова пригласили на роль таксиста за его обаятельную улыбку и умение красиво молчать в кадре. А еще Ефремов был любимым актером Татьяны Лиозновой, поэтому вопроса о выборе актера на главную роль не стоял.

Режиссер думала, как она может заинтересовать актера, чтобы он дал согласие. Но ничего делать не пришлось – Ефремов согласился после прочтения сценария.

А теперь вспомним пару киноляпов, допущенных при съемках фильма «Три тополя на Плющихе».

Когда главные герои едут от вокзала до дома сестры мужа, Нюра смущенно указывает Саше на край чулка, свисающего из-под капота проезжающей мимо машины. В следующем кадре чулок свисает из-под капота уже почти полностью

В доме золовки Нюра рассматривает фотокарточки перед зеркалом. Она прислоняет одну из открыток к зеркалу, однако в следующем кадре открытка лежит в стороне.

Оцените статью
«Три тополя на Плющихе»: испытание для главной героини, смена названия и пара ляпов
«Это откуда к нам такого красивого дяденьку замело»? Почему Вася вернулся к Наде