А в 1920-х актрису снимали корифеи советского кино, она работала с Протазановым, Козловским, Дорониным, Оболенским.
Варвара Александровна прошла обучение в Третьей студии Московского Художественного театра, руководимой великим Вахтанговым.
Она не имела ни званий, ни наград, кроме одного, самого ценного: любимая ученица Вахтангова.
В конце 20-х, когда Варвара Попова блестяще воплотила на сцене образ Луизы в постановке по пьесе Фридриха Шиллера «Коварство и любовь», о ней, о её таланте заговорили не только в театральных кругах.
В Театре Вахтангова у неё было немного ролей:
1923 — Поликсена – «Правда – хорошо, а счастье – лучше» А.Н. Островского,
1924 — Дуняша – «Женитьба» Н.В. Гоголя,
1927 — Марфуша – «Барсуки» Л.М. Леонова,
1933 — Санька – «Интервенция» Л. И.Славина,
1934 — Маша – «Дорога цветов» В.П. Катаева,
1935 — Нинка – «Аристократы» Н.Ф. Погодина,
1940 — Настя Фалалеева – «Учитель» С.А. Герасимова,
1944 — Феклуша – «Гроза» А.Н. Островского,
1950 — Валерия Иванована – «Первые радости» К.А. Федина,
1954 — Горе-злосчастье – «Горя бояться – счастья не видать» С.Я Маршака.
Возможно, актрисе нечасто выпадали роли из-за её неумения выпрашивать, бороться, интриговать. Среди коллег многие считали Попову неудачницей.
А она водила дружбу с по-настоящему интересными и талантливыми людьми, которые впоследствии стали лицом русского театра: с Борисом Захавой, Цецилией Мансуровой, Елизаветой Алексеевой, Иосифом Толчановым.
Очень дорожила этими людьми в своей жизни и готова была защищать их честное имя перед кем угодно. А потому, когда её любимый партнёр и единомышленник Борис Захава стал подвергаться гонениям и травле, она не побоялась вступиться.
Руководитель театра Рубен Симонов своеобразно оценил её поступок, вынудив актрису уйти из театра. Так в 57 лет Варвара Александровна покинула родные стены навсегда. Вскоре ушёл и Борис Захава.
А спустя несколько лет состоялось возвращение Варвары Александровны в кино. В 1962 году она по приглашению режиссёра Бориса Бунеева сыграла Агафью в фильме «Конец света».
В том же году получила маленькую роль в картине «Течёт Волга», была занята в «Фитиле».
Попова много снималась у Алексея Салтыкова, который считал её своим талисманом. Первый раз они вместе работали на съёмках «Председателя», где она играла деревенскую бабку Самохину.
Но прославилась актриса в киноработах Александра Роу. В киносказке «Морозко» она воплотила слепую старушку, ехавшую на Ивановой шее к себе домой вместе с вязанкой хвороста.
А в фильме «Варвара-краса, длинная коса» сыграла няньку Степаниду.
В 1975 году 76-летнюю актрису пригласили в телефильм Константина Бромберга «У меня есть лев». И после этого она пропала с экранов.
По сведениям из музея театра Вахтангова, Варвара Александровна дожила почти до 90 лет. Только, как она жила в свои последние годы, что делала, с кем общалась, никто не знает.
Варвары Александровны Поповой не стало 31 октября 1988 года. Её могила находится на Введенском кладбище Москвы.
А поклонники шлют ей послания по сей день.