«Без креста». Чудовищная история на театральной сцене

Сегодня мы представим вам грандиозную работу театра «Современник». Спектакль «Без креста», поставленный в 1963 году по повести Владимира Тендрякова «Чудотворная», стал новаторским и знаковым по многим причинам.

Впервые на сцене театра жила деревня со всеми внешними и внутренними атрибутами. Ее обитатели — говорливая, бурлящая, изменчивая, но отнюдь не безликая толпа — создавали сложную эмоциональную атмосферу спектакля.

Во-вторых, на театральных подмостках шла церковная служба. Актриса Людмила Иванова вспоминала в своей книге «Мой «Современник»: «Мы с заведующей музыкальной частью ходили в храм, просили ноты молебна.

Регент рассердился и отказал нам: «Молитвы? Для театра?» Потом мы шли по улице, а какая-то старушка бежала за нами и все повторяла: «Отрекитесь от этого черного дела, хуже будет!».

В-третьих, над постановкой работали Олег Ефремов и Галина Волчек, годом раньше впервые попробовавшая силы в качестве режиссера.

Но здесь актриса еще исполняет главную роль. Тридцатилетняя Галина Борисовна (род. 19 декабря 1933 г.) играет старуху Грачиху — дремучую, злобную, коварную, фанатичную.

В интервью, взятом в 1972 году, уже на тот момент заслуженная артистка РСФСР рассказывала о своем отношении к этой непростой роли: «Я очень люблю эту роль, наверное, потому, что она дала мне возможность решить проблему, очень важную для актера — соединение нечеловечески жестокого характера, дошедшего в своей жизни до страшного преступления, с нормальной повседневной житейской психологией.

С тем, что она любит своего внука, свою дочь, живет среди людей. И люди не подозревают о существовании в ней чудовищного зверства, к которому она приходит в финале».

Оцените статью
«Без креста». Чудовищная история на театральной сцене
Когда на сцене – пульс под 200: как живет актер Александр Филиппенко