После уговоров и пяти операций ногу Леониду Иовичу спасли. Потом были месяцы, проведенные в госпиталях и боль в ноге на всю жизнью. Из-аз нервов Гайдай заработал язву. Он мечтал быть актером, но потом нисколько не жалел, что оставил эту профессию. И мы не жалеем, ведь Леонид Гайдай стал лучшим советским комедиографом.
А ведь стать известным актером он действительно мог. Когда Гайдай сыграл главную роль в своей дипломной работе – водевиле «Бархатная шляпка», то режиссер и будущий директор «Мосфильма» Иван Пырьев смеялся до слез. В будущем он станет одним из тех, кто помогал молодому режиссеру и дал ему шанс стать великим.
На протяжении всей творческой карьеры Леонид Иович находил роли для своей супруги. Но, интересный момент, в своем самостоятельном режиссерском дебюте, фильме «Жених с того света», роли для Нины Гребешковой не нашлось.
Ей выпала другая роль – успокаивать мужа после того, как фильм нещадно ругали критики, а Гайдаю пророчили отстранение от профессии. Она всегда была рядом, до конца дней режиссера оставалась рядом.
Худсовет принял картину с изначальным названием «Мертвое дело». Но тут вернулся из отпуска министр культуры Михайлов, посмотрел киноленту Гайдая, и назвал ее «пасквилем на советскую действительность», после чего пообещал, что больше не даст снимать ему.
У Гайдая открылась язва, он заявил, что никогда не будет снимать комедии, а Гребешкова поспешила увезти мужа от столичной суеты в родной Иркутск. Там он постепенно пришел в себя. Именно там к нему пришла идея снять короткометражку про пса и троицу из Труса, Балбеса и Бывалого.
Эту идею он изложил Пырьеву по возвращению в Москву. Но тот посоветовал снять революционную тему, чтобы остаться в кино.
И Леонид Гайдай снял по сценарию Галича патриотический фильм «Трижды воскресший», который вышел на экраны в 1959 году. Здесь Гребешковой досталась роль Зои. Ее подруга Алла Ларионова сыграла главную роль.
Эта кинолента прошла в прокате незамеченной, а вот короткометражка «Пес Барбос и необычный кросс» прогремела на всю страну и дала режиссеру известность и возможность дальше снимать комедии. Именно после этого Гайдай приступил к работе над «Самогонщиками».
А потом были другие знаменитые комедии, ставшие классикой мирового кино – «Деловые люди», «Операция «Ы», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука» и другие.