Да,…. недавно по каналу «Культура», ни с того ни с сего, решили показать замечательный фильм тов. Криштофовича «Ребро Адама», где 17-летняя Маша блестяще дебютировала в роли Насти. Для 1990 года картина просто выдающееся. Вполне возможно, что это была лучшая работа Голубкиной в отечественном кино…
НО… Именно в это время по каналу «Мир» затеяли сеанс комедии Веры Сторожевой «Француз» 2004 года, где в главной роли так же выступила прелестная Мария.
Вот тут то и возникла неловкая амбивалентность, на каком из этих фильмов заострить свой заинтересованный взгляд. Вот вы бы что выбрали,…. посмею спросить?
Понятно, что великолепно снятая драма «Ребро Адама» с изумительной Инной Чуриковой и симпатичной Светланой Рябовой, мгновенно выигрывает по качеству сюжета. Однако Ж, в завидно наивном «Французе» моментами, сама Мария Голубкина смотрится ирреальной красавицей.
Да и находящийся в те далёкие годы в «форме», играющий полковника Карпенко, прекрасный Михаил Ефремов, здесь весьма впечатляет…
Правда, в отличие от выверенного сценария серьёзной драмы, комедия гр. Сторожевой не выдерживает никакого здравого переосмысления.
Ну, как в неком захолустном городке, с характерный названием Глухая Потьма, может продаваться коллекционное вино этого самого приехавшего к любимой, француза Поля. Кстати, привёзший миллионера из 5-й Республики поезд имеет номер 1 (!!!).
ОсобеНННННо, поражает предновогодняя чёрствость местных провинциалов, возмутительно «шпыняющих» одетого в дружелюбную телогрейку, чужестранца.
Где же их прославленная доброта? Ну, а когда герой самого Гарика Сукачёва, дальнобойщик Лёнчик, зачем-то достаёт громадную сумищу с дико благоухающим «плесневелым» сыром, то кино мгновенно превращается в фарс.
Понятно, что по сюжету этот «продукт» должен обнаружить изысканный француз Поль, немало удивившись столь могучему объёму его (как оказалось) любимого сыра…
Типа, Лёнчик, мудрый запасливый шофёр, с чего-то вдруг позарился именно на этот, весьма вероятно, дорогущий объём, который попросту никому не нужен… Очень… смешно…
…но вернёмся к тому моменту в «Ребре Адама», когда на пороге квартиры Нины Елизаровны возникаю сразу три заслуженных артиста: гость — Андрей Толубеев, Ростислав Янковский, как отец старшей дочери Лиды и Игорь Кваша, в роли Александра Наумовича Гольдберга, папы Настеньки.
Что интересно, по сюжету все трое с нежностью относятся, к несколько озадаченной таким радушием, хозяйке.
Лично я всё ж таки «завис» на «Французе». Фильм, конечно, весьма алогичный, но зато всё заканчивается переездом в заветный Париж. Да и полюбоваться невероятно привлекательной здесь Марией Голубкиной, тоже было не лишним.