Одна из самых смешных сцен в советском кино, которую многие недооценивают

Конечно, это в каком-то смысле смех сквозь слезы, но посмотрите только на лица гостей в ресторане. Надо же было так сыграть! Непревзойденное мастерство советских актеров действительно вызывает сильный хохот, который не проходит еще некоторое время…

И ведь речь совсем не о «Бриллиантовой руке» или «Кавказской пленнице». В том и талант режиссера Виталия Мельникова, что в достаточно тягучем и депрессивном фильме он заставил как следует посмеяться.

Вообще в конце 1970 — начале 80-х годов в советских кинокартинах появилась целая галерея неприятных персонажей, которых зачем-то делали главными героями. Сережа Ватагин, Алексей Иванович из «Молодой жены».

Но конечно же Виктор Зилов всех их переплюнул. Здесь нужно отдать должное Олегу Далю. Так блестяще сыграть мерзавца — нужно неординарное мастерство и талант. Да-да, я в курсе, что «Отпуск в сентябре» снят по пьесе Александра Вампилова «Утиная охота».

Но ведь решили же ее экранизировать? Значит, выбор пал на этого Зилова. Хотя с ним все ясно еще в первой серии.

Вот бывают же такие баловни судьбы, которым все удается. Хорошая, стабильная работа с симпатичным и довольно неконфликтным начальником. Дали квартиру. Трое верных друзей, которые любят и ценят Зилова, хотя эта свинья совершенно не заслуживает такого отношения.

От женщин нет отбоя — жена и две любовницы. Однако, Зилов в своем поведении доходит до каких-то верхних пределов цинизма и подлости. Уже к середине фильме не веришь ни одному его слову. Подставляет добродушного начальника.

Лучшего друга обвиняет в желании заполучить его квартиру. Спокойного, уверенного в себе и рассудительного официанта Диму — в том, что он лакей.

Я уже не говорю про отношения с женой. Здесь мы имеем очередное воплощение мохнатого шмелевода Паратова. Крутил-вертел налево, с кем хотел: и с продавщицей Верой, и со студенткой Ирой, но как только жене все это надоело и она решила уехать — «в нем взыграло ретивое».

Как в Паратове, когда он узнал, что Лариса выходит замуж. Зилов цинично и лживо пытается удержать жену, напевая сказки про любовь, минуту назад пригласив домой очередную любовницу.

Неудивительно, что когда этот прощелыга привел ее в ресторан вместо жены, друзья отреагировали недвусмысленными взглядами. Мол, ты уже совсем «с катушек съехал». И получилось очень смешно.

Хорошо, что жена Зилова оказалась поумнее Ларисы Огудаловой и вовремя сбежала из этого вертепа.

И конечно же, когда Витюша решил подстрелить себя вместо утки из охотничьего ружья, ему не веришь ни минуты. Эпизод с телефонным звонком — не более, чем красивый киношный прием, но понятно, что Зилов никогда не нажал бы на курок. Не тот человек. Зачем?

Лучше лежать на диване среди бутылок и плакать в подушку. Совершенно не хочется, чтобы у таких тлетворных персонажей, которые разрушают вокруг себя всё и вся, жизнь наладилась и стало «все хорошо». Не заслужили. Не обязательно ломать позвоночник, как Ватагин.

Достаточно спиться, по пьяни лишиться квартиры и переместиться на вокзал — Зилов и ему подобные вполне заслуживают подобной судьбы.

Оцените статью
Одна из самых смешных сцен в советском кино, которую многие недооценивают
Валентина Малявина и Нина Русланова: от дружбы до ссоры, тюрьмы и проклятия