Как в советском кино раскрыли тайну «Ларца Марии Медичи»

Пересмотрели в праздники фильм 1980 года «Ларец Марии Медичи», и задался вопросом, почему в советском кино задумали раскрыть тайну этого ларца.

Начнем с самого начала – полвека назад был опубликован роман Еремея Парнова, посвященный поиску тайных сокровищ альбигойцев. Он через 7 лет и лет в основу известной экранизации.

Сюжет режиссер Рудольф Фрунтов перенес из Москвы в Ленинград, где расположен Павловский дворец. Именно туда на неделю пустили съемочную группу для создания нескольких ключевых сцен фильм «Ларец Марии Медичи».

Тут, собственно, нужно напомнить краткое содержание киноленты. Следователи расследуют загадочное исчезновения антиквара Савиньи, и приходят к выводу, что он убит.

На пути к раскрытию преступления капитан милиции Люсин вместе помощниками совершают путешествие во времени. Это поможет не только раскрыть убийство, но и узнать тайну средневекового ларца.

В фильме есть интересные роли. Так, аристократку Веру Фабиановну Чарскую сыграла потомственная княжна Евдокия Урусова. Она снималась еще в немом кино, и была первой русской княжной, ставшей актрисой.

Судьба ее очень непростая – актриса почти 18 лет провела в ссылках и лагерях. Тяжелые испытания не сломили ее – она, как и прежде, была образована, интеллигентна, вежлива, и много работала.

В фильме «Ларец Марии Медичи» сыграла свою самую необычную роль Клара Лучко. Ей досталась роль французской аристократки Мадлен Локар. Актриса очень убедительно сыграла роль.

Интересно, что почти все трюки на съемочной площадке актеры выполняли сами. А ведь в фильме хватает и сцен стрельбы, и погони (особенно хороша финальная погоня, которую частично снимали в замедленном режиме, ускорив действие на экране).

Погони снимали с нескольких дублей. Но дело не в том, что актеры не справлялись с задачей. Просто режиссеру хотел снять некоторые сцены в разную погоду. Например, сняли погоню в пасмурную погоду.

Все получилось. Все довольны. А через день на улице слепит солнце, и Фрунтов говорил: «А давайте еще раз. Смотрите, как хорошо на улице сегодня!».

Так, после одного из вторых дублей актер Рубен Симонов получил травму, и оставшееся время снимался гипсе. Из-за монтажа готовых сцен из разных дублей в фильме есть нестыковки. Например, в одной кадре машина белого цвета, а в следующем – желтого.

Но на общее качестве киноленты это не повлияло. Фильм «Ларец Марии Медичи» и сегодня смотрится с большим интересом.

Оцените статью