Действительно, три американских актера с фотографии очень похожи на Труса, Балбеса и Бывалого. И может сложиться впечатление, что Леонид Иович «подглядел» образы.
На самом же деле впервые на экранах троица появилась в нескольких короткометражках. Гайдай лично прорабатывал каждого героя, однако основу для образа все же заимствовал.
Правда сделал он это не из фильма «Песня мошенника», а из стихотворного фельетона Степана Олейника, который был опубликован в газете «Правда». Вдобавок можно заметить сильное расхождение сюжетов американской картины и «Кавказской пленницы», где из общих моментов лишь похищение девушки.
В дополнение стоит сказать, что в комедиях Гайдая три жулика, тогда как в западной музыкальной мелодраме один главный герой и два комика: Лорел и Харди. Лоурен Тиббетт, стоящий третьим — просто с ними сфотографировался. Таким образом никакого американского трио, которое перекочевало в советское кино — не существует.
Вообще понятие «плагиата» достаточно размытое, ведь каждый человек интерпретирует его по-разному. Но одно можно сказать наверняка — это не такое плохое явление, если у автора берется идея или концепт, дорабатывается, и на выходе получается совершенно иной продукт, превосходящий оригинал.
Яркий тому пример — Леонид Гайдай, которой вдохновился фельетоном Олейника и придумал незаурядных героев, ставших украшением многих комедий.