Не только потому что мы сосредоточиваемся на любви Калугиной и Новосельцева, а также на страданиях Рыжовой по Самохвалову как на главных линиях повествования. Верочка-Ахеджакова совершенно не смотрится рядом с Александром Фатюшиным — он …слишком красив для неё. Нет. Не так.
Его амплуа — лирический герой — такой, как хоккеист Гурин из «Москва слезам не верит». Ему в пару можно ставить Муравьёву, но невозможно видеть его рядом с остро-характерной Ахеджаковой.
Ещё? На вид он моложе своей бойкой супруги лет на десять (Впрочем, в реальности ещё больше — Лия 1938 года рождения, Александр — 1951-го).Рядом они смотрятся даже не комично, а — бессмысленно.
Я понимаю, что жизнь — разнообразна и такие пары встречались в 1970-х и уж точно попадаются нам теперь. Любовь не то, чтобы зла, она — иррациональна. Понимаю, что Верочка сделала себя из ничего — кокетством, походкой, модными вещами.
Не удивлюсь, если увела парня у более красивой мямли, с которой скучно или — никак. А с Верой — как на вулкане, хотя, она мерзкая тётка с отвратным характером.
Но, видимо, привлекает. Это, к слову, один из популярных французских сюжетов — некрасивая, но многогранная или хотя бы взрывная, живенькая тётка завораживает интересного мужчину, рядом с которым она совсем не «монтируется» (допустим, «Арлетт» или «Слишком красивая для тебя»).
В пьесе «Сослуживцы», по которой был создан фильм, Верочка так и общается по телефону со своими кавалерами и подругами…
Однако в «Служебном романе» эта ветвь оказалась бы явно лишней — она перегрузила бы всю фабулу, точнее — перекосила бы её.
В наших комедиях такой Верочке должен соответствовать кавалер формата «Муля, не нервируй меня!» Впрочем, повторюсь — тема отношений Верочки не сделала бы историю насыщеннее.
Больше — не значит лучше. В пьесе «Сослуживцы», по которой был создан фильм, Верочка общается по телефону со своими кавалерами и подругами — в спектакле мы не видим даже Алёну.