Несколько забавных эпизодов в фильмах Гайдая, которые едва не стоили Натальи Крачковской жизни

Не секрет, что своей популярностью Наталья Крачковская обязана Леониду Гайдаю, который рассмотрел в ней талант и открыл для советского кинематографа. Впоследствии Наталья Леонидовна не раз работала с великим режиссером.

Впервые они поработали вместе над картиной «12 стульев». Поговаривают, что Леонид Иович искал на роль мадам Грицацуевой актрису, которая типажом похожа на супругу звукооператора Владимира Крачковского, Наталью. В итоге режиссер не стал усложнять процесс лишними поисками и подарил роль именно ей.

Несмотря на явно не спортивное телосложение Крачковская в фильмах Гайдая старалась выполнять все трюки самостоятельно.

— «Леонид задал вопрос: «Вы это сделаете?» Я ответила: «Сделаю!» С того момента я самостоятельно выполняла разные трюки — полагала, что лучше сама, чем дублер. За время съемок было всякое: съезжала по лестницам, прыгала по транспортеру на высоте нескольких метров.

Наиболее опасный момент случился в «12 стульях», когда я бежала и оказывалась в темноте. Там просто забыли установить ограждения. Еще бы несколько шагов, и я бы рухнула с высоты пятиэтажки. Тогда меня успел схватить Арчил Гомиашвили», — рассказывала Наталья Леонидовна.

К сожалению это далеко не единственный случай, который мог закончиться для актрисы трагично. Работая над лентой «Иван Васильевич меняет профессию» Крачковская едва не разбилась. По сценарию ее героиня видит на соседнем балконе супруга-алкоголика и пытается достать его, перелезая через перила.

Крачковскую всегда одолевал жуткий страх высоты, поэтому она отказывалась проделать опасный трюк. Гайдай понимал, что подобная сцена может стать легендарной и настаивал на своем. В конечном итоге он смог уговорить Крачковскую, и та, несмотря на боязнь высоты, согласилась.

Леонид Иович приказал съемочной бригаде соорудить этажом ниже страховку в виде малярной люльки, которая в случае чего поймает актрису. При этом он настоятельно рекомендовал ей не смотреть вниз.

Однако, когда началась съемка эпизода, плохо зафиксированную люльку сорвало ветром. Крачковская, в этот момент карабкающаяся по перилам, посмотрела вниз. Увидев отсутствие страховки ее сразу сковал страх.

Еще пару мгновений и от переживаемого ужаса она могла сорваться. Благо рядом находился оператор, который сумел вовремя сориентироваться и схватить ее.

После случившегося от второго дубля отказались, да и сама актриса не стала испытывать судьбу. В итоге сцену не отсняли. А вот почему Гайдай не прибегнул к помощи дублера — остается загадкой.

Оцените статью
Несколько забавных эпизодов в фильмах Гайдая, которые едва не стоили Натальи Крачковской жизни
В чем была особенность советской «аферы», которую взяли за основу фильма «Менялы»