А как убедительная её «баба Бабариха» в знаменитом фильме того же 1966 года » Сказка о царе Салтане». И всё это необыкновенная Ольга Артуровна.
Рождённая за 6 лет до Октябрьской революции в Москве, решившая стать актрисой театра, Викландт, попала в кино лишь к 33 годам. Возможно, в этом отчасти виновата «восточная» внешность этой удивительной женщины. Конечно, она не столь заметна, как, скажем у прекрасной супруги Вертинского, Лидии.
Помните её роль дочери Нушрока Анидаг в известной сказке «Королевство кривых зеркал». Такое интересное лицо трудно забыть. Но зато замечательная Ольга Викландт часто поражала на экране своей невероятной бодростью.
Последняя заметная роль этой прекрасной актрисы случилась в очередной сказке под названием «Двенадцать месяцев». Радует то, что здесь её «мачеха» чудо как хороша, в смысле нетерпимого отношения к своей падчерице. Она легко выгоняет эту девушку в лес за подснежниками в самый лютый мороз…
Вот, кажется, что посмотрев все эти прекрасные картины, трудно забыть столь яркую актрису. Но, поверьте, если кто и помнит её лихую Атаманшу, то назвать имя Ольги Викландт сегодня «решится» не каждый…
Ах, как мы переживали за влюблённого юношу в лице талантливого Леонида Быкова, ходившего «за тридевять земель» к полустанку, дабы увидеть свою пассию в драме «Алёшкина любовь».
А роль загадочной и своенравной Зины здесь исполнила интересная 24-летняя Александра Завьялова. Говорят, что во взгляде восточных глаз этой изумительной актрисы была какая-то магия. Однако, в её красивом облике всегда присутствовала, почти не скрываемая, печаль….
Я помню, как в последней в жизни работе Александры Семёновны под названием «Тени исчезают в полночь», она поначалу блестяще играет 17-летнюю Серафиму Клычкову. А затем актрисе, по воле сюжета, пришлось изображать пожилую Пистимею Макаровну Морозову, что ей так же замечательно удалось…
Понятно, что по многим данным стройную красавицу Завьялову трудно сравнивать с довольно крупной, своеобразной Викландт. Да и актёрский темперамент у этих одарённых дам был полностью противоположным. Их объединяет лишь не стандартная «восточная» внешность, довольно редкая для того советского кино.
Самое интересное, что когда Александра в 1967 году уже снялась в половине известного фильма «Вий», то её, совершенно неожиданно, заменили юной Натальей Варлей. Режиссёр мотивировал это – сменой концепции картины (???)….
Вот такие яркие, необыкновенные наши … давно забытые актрисы…