Главных ролей в творческой биографии актёра было немного, но он умел их сделать незабываемыми.
Неунывающим оптимистом он был и в жизни. А потому от поклонниц не было отбоя. Только вот любовь у него была одна.
В 1959 году Романа пригласили в Минск на съёмки в кинокартине Иосифа Шульмана «Человек не сдаётся», в котором актёру пришлось играть фашиста. Однажды, когда за актёрами приехал автобус, чтобы доставить их к месту съёмок, в нём оказалась 18-летняя дочь директора картины Владимира Шелихина Катя.
Филиппов сразу остановил взгляд на миниатюрной, изящной девушке и больше не отводил его. 26-летний мужчина очень тонко и умело завёл разговор с юной красавицей. А через полчаса уже стоял перед ней на коленях, признавался в чувствах и делал предложение.
Поражённого в самое сердце заботливого родителя Владимира Шелихина возмутил этот дерзкий поступок Филиппова. Взбешённый отец набросился на непрошеного зятя с кулаками, защищая от вторжения в личное пространство свою маленькую девочку (кажется, папа не заметил, что дочь выросла).
И огромный детина бросился наутёк от разъярённого папаши — правда, громко смеясь, оглядываясь и делая испуганный вид. А потом и вовсе с разбегу нырнул в пруд. Катин папа за ним не поплыл, но попытался достать камнями с берега. А Роман уворачивался от камнеметательного орудия, нырял и всё время неудержимо хохотал.
Когда спонтанная баталия начала утихать, мужчины обнаружили, что Катерина в глубоком обмороке. Девушка была потрясена оборотом событий, потому что её сердце уже успело отозваться на чувства этого внезапно возникшего на её пути мужчины.
Больше они не расставались.
Раз Филиппов пригласил девушку в один из подмосковных городков на спектакль, в котором играл со своим добрым приятелем Володей Высоцким — известным покорителем дамских сердец. Увидев Катерину, Высоцкий принялся её очаровывать.
Он ей игриво улыбался, пел строки о любви. Филиппов резко перебивал его и декламировал свои эпиграммы на знаменитых актёров.
Девушка смеялась от души, мило улыбалась новому знакомому, ничуть не поддаваясь его мужскому обаянию, и восторженно-влюблённым взглядом смотрела на Филиппова, отдав ему сердце ещё в минском автобусе раз и навсегда.
После окончания института Катерина осталась работать в любимом Минске и совершенно не грезила о Москве. Полтора года влюблённые ездили друг к другу в гости. За это время Роман в Москве успел поработать в трёх театрах. В результате оставил все и переехал в Минск, чтобы никогда больше не разлучаться с Катериной.
И скоро состоялась свадьба Романа и Кати. Поначалу пришлось пожить в одной комнате с родителями, потом вся семья получила двухкомнатную жилплощадь. Там молодые супруги стали счастливыми родителями новорождённой дочки Анечки.
А режиссёр Владимир Шелихин, когда-то в отчаянии чуть не забросавший актёра камнями, теперь жил с ним душа в душу и настойчиво обучал белорусскому языку.
Надо сказать, занятие было из разряда лёгких и приятных для обоих.
Всё потому, что у Романа оказались большие способности к языкам, острый ум и прекрасная память. Через несколько месяцев Филиппов уже играл в белорусских спектаклях и работал на белорусском радио. При этом профессионально владел ещё тремя иностранными языками. Играл Гамлета в постановке на английском.
А в 1969 году семейство Филипповых перебралось в Москву, потому что Романа снова пригласили в Малый. Там он и служил до последних дней. По возвращении в Москву у актёра появилась одна весьма почётная должность.
И Роман Сергеевич честно и добросовестно исполнял эту роль на протяжении 20 лет.
Он нежно и трепетно любил своих женщин — жену Катюшу и дочку Анечку, не уставал заботиться о них и баловать. Только слишком рано их покинул. Любящему отцу и мужу едва исполнилось 56 лет, когда оторвавшийся тромб унёс его жизнь. Екатерина прожила ещё 24 года, свято храня в сердце любовь к дорогому человеку.