Одна из самых скверных и отталкивающих героинь советского кино

Вот есть такие женщины, на которых с удовольствием женился любой мужчина. Например, Екатерина Воронина. Или Зина Прищепкина.

Но бывают и антиподы.

Любовь одного человека нельзя заполучить оскорблениями и унижениями другого. Пытаясь кого-то «опустить» и даже унасекомить, ты в первую очередь унижаешь сам себя.

А если кому-то понравится такая модель поведения — значит, он и сам скверный человек. Матвей Морозов скверным не был. Когда Антонина появилась в деревне, произошла любовь если уж не с первого взгляда, то точно со второго.

Что в такой ситуации должна была делать Лариса?

Вариант №1 уйти в сторону, что для такого гордого и нетерпимого человека (все это умножено на небогатый интеллект и отсутствие образования) — невозможно.

Вариант №2 попытаться как-то завоевать Матвея второй раз, но уже в нелегкой борьбе с конкуренткой, превосходящей её во всем. Кроме, разумеется, желания выскочить замуж.

А Лариса что предприняла?

«А что же мы тут, по-Вашему, только в Феклы годимся?!» К ней человек по-доброму, а она сразу поддевать.

«Новое начальство объявилось». Ну если ты недостаточно квалифицированная, значит не годишься в начальники — а кто-то же должен руководить. Или хотя бы работать зоотехником.

«Кого присылают».

Смех над «табулятором» напоминает хихиканье дикарей из племени Мумбо-Юмбо, которым на остров привезли погремушку. В данной ситуации глупо выглядят именно Лариса с будущей свекровью, а совсем даже не Тоня Глечикова.

Лариса поскорее прыгнула замуж за Морозова, когда все уже у них было кончено. И женился на ней Матвей только для того, чтобы в нужный момент козырнуть новой женой перед председателем колхоза и чтобы дело о тракторах не передавали в прокуратуру.

Таким образом, брак был всего лишь средством спастись от тюрьмы. Я знал, что мои дотошные подписчики полезут проверять данный факт и подстраховался кусочком из авторского текста Сергей Антонова.

Видите? Сегодня расписался. Аккурат утром перед разбором неприятного инцидента с Зефировым.

После свадьбы отношения Ларисы и Матвея быстро портились и пришли к печальному финалу. Лариса решила совершить уголовное преступление, а в результате в тюрьме оказались даже совсем не они с подельницей, а муж.

Тоня постепенно стала одним из важнейших людей в деревне, благодаря ней в колхоз пришел прогресс и позитивные перемены. А Лариса так и осталась с семью классами образования, сидеть с ребенком и жадть мужа из тюрьмы.

Разумеется, Матвей уже никуда от нее не денется, и таким образом вся его последующая жизнь будет сломана. Мораль проста: не нужно завидовать другому человеку, тем более такому, который во всем тебя превосходит.

Не нужно пытаться возвыситься за его счет. Потому что Тоня оказалсь намного тверже, чем о ней думали, быстро ассимилировалась и начала «переваривать» все эти издевательства и скабрезные шутки.

А потом уже завоевала авторитет. Ларисе все это оказалось недоступно, она как была в начале фильма необразованной хабалкой, так и осталась…

Только не думайте тут про снобизм, пожалуйста. Я знаю массу прекрасных людей, которые были без образования (и даже не умели писать), но при этом оставались очень добрыми, порядочными и достойными. И в кино, и в жизни. Здесь главное не то, что нет образования.

Здесь главное то, что если у тебя его нет, нужно не завидовать, пытаясь унизить человека, который лучше тебя, а прогрессировать самому, на что Лариска оказалась категорически не способной. Это в книге она решила взяться за учебу. Хотя скорее всего врала. Но в фильме и вовсе ничего такого нет.

Для тех кто подумает «она вправе злиться, потому что у нее гулял муж, поэтому мы на ее стороне», отвечаю сразу — она начала злиться сразу же, как увидела Антонину, в первую же минуту, а к моменту свадьбы из этих отошений не могло получиться ничего путного, поэтому нужно было отступать.

Оцените статью
Одна из самых скверных и отталкивающих героинь советского кино
Наташа Ростова, и не только: упущенные роли Гурченко