Тем паче, «Родня» (1981) — это не какая-то там эстетская фантасмагория, а жёстко поданная бытовуха. Вот здесь, видимо, и причина. Бабы из семейства Коноваловых — это не фунт изюма. А уж пацанка наступивших 1980-х — это ранимый цинизм и нарочитая «мальчиковость» поведения.
Иришка будто бы воплощает всё, что задано эпохой — она угловата, нахальна, в перманентном конфликте с матерью (пока это выражается только равнодушным кривлянием в её шмотках). Причём, её танцы в наушниках и шляпке напоминают …приплясывания тётушки Чарли / Калягина.
То ли этому восприятию помогают вещи стиля ретро, популярные на рубеже 1970-х и 1980-х, то ли эта отсылка специальна). Но вернёмся к девочкам и девушкам 1980-х. Тогда во всём мире — и в СССР в частности — возобладал тип гиперактивной, слегка мужеподобной девочки-девушки-женщины.
Сильная, яркая косметика только подчёркивала отсутствие женственности. Тип дамы-босса или …девчонки-на-мотоцикле. Входил в моду жёсткий типаж Мадонны и Синди Лаупер — нечто броское, агрессивное и наглое. Всё больше становилось девочек-в-джинсах.
В одной из статей, посвящённых моде — 1983, дама-публицист с неудовольствием сообщала, что современные девушки всё меньше носят платья, предпочитая брюки или считая оптимальным вариантом: юбка-блузка. Тогда как самое женственное одеяние — платье — становится чем-то, вроде «парадного выхода».
Правда, в той статье описывались причины — ускорение ритма жизни и всё усиливающаяся самостоятельность женщин. В «Родне» нам являют три поколения самостоятельных баб/женщин/девочек. Две разведёнки и одна — детсадовка. Все три живут в параллельных мирах, но в едином времени.
Поэтому они — орут, не слыша друг друга. Они орут куда-то в пространство пытаясь докричаться до собеседницы. Не выйдет. У самостоятельной фемины 1980-х — своя броня, свой персональный танк. У Иришки тоже свой танчик. При том, что с возрастом он будет только расти и укрепляться.
«Родня» — это контрасты и сочные краски. Здесь вообще отсутствуют полутона — они и не нужны. Требуется чёткость силуэтов. Иришка должна быть квинтэссенцией типажа. Грубоватая девчонка, выросшая на детсадовской манной каше и слушающая Boney-M, потому что эта музыка есть в доме.
Это модно. Это слушает её мать. Это включают соседи и ещё какие-нибудь люди в модных штанах. Плавность и скромность — ужасно. Тихих — бьют или не замечают. Иришка уже решила быть «актуальной» — ей и деваться-то некуда. Поэтому — только Федя Стуков. Только хардкор.