Как Данелия превратил драму «Афоня» с Куравлевым в комедию

В первой версии сценария Афоня был маляром — как и сценарист Александр Бородянский.

Вдохновение для фильма он черпал из собственной жизни, в том числе мотивы для приключений героя. Лишь после он понял, что Афоня должен быть сантехником — героем анекдотов и баек, который вдруг понимает, что его жизнь движется в ужасном направлении.

Георгий Данелия с восторгом отреагировал на сценарий, но хотел добавить в него больше светлых моментов.

Проблема была в том, что главный герой вдруг превратился в ловеласа. Поэтому Данелии потребовался соответствующий актёр — харизматичный и видный. Одним из претендентов был Владимир Высоцкий, но его обошел Леонид Куравлев.

Влюблённую в Афоню Катю нашли сразу в лице Евгении Симоновой, но артистка могла потерять роль — она уже была занята на съёмках фильма в Башкирии, и Данелии пришлось едва ли не выкрасть её со съёмочной площадки.

Печальную судьбу Афони в фильме не раз скрасили комичные эпизоды. Один из них — знаменитый танец на дискотеке.

Для этого эпизода нашли группу «Машина времени», но режиссёр опасался, что музыканты забудут о съёмках: так в фильме появились сразу две группы, включая популярный тогда «Аракс».

Когда фильм уже был практически отснят, Данелия все ещё понимал, что его главная проблема — финал.

По сценарию, печальный и постаревший герой покупает билет на первый попавшийся рейс, затем смотрит в собственный паспорт и видит на фото молодого, беззаботного Афоню.

Так на летном поле и появилась Катя — чтобы подарить герою хэппи-энд. За это Данелии пришлось вытерпеть критику из‑за банальности, но зрителям так не показалось, фильм имел огромный успех.

Оцените статью
Как Данелия превратил драму «Афоня» с Куравлевым в комедию
«Однажды осенью». Короткая драма о запретной любви