Как странно, но включив на любой минуте фильмы «Опасный поворот» или «Инспектор Гулл», уже трудно оторваться от экрана

В далёкие 70-е руководство студий, отчего-то, разрешала талантливым режиссёрам обращаться к творчеству английского писателя Джона Бойнтона Пристли. Первым решился снять телевизионный фильм по его пьесе «Опасный поворот» в 1972 году, отважный и талантливый Владимир Басов.

И вроде 200 минут «одной только говорильни», но даже я, любитель «Зорро» и «Последнего бойскаута», видел это кино полтора десятка раз. «В чём тут дело?» – спросите вы… А вот … не знаю…

Просто, когда герой блистательного Юрия Яковлева, заинтересованный, принесённой женой шкатулкой, решает «докопаться» до некой истины, то «бросить» этот фильм, уже, практически невозможно.

Причём, я давно и дословно знаю, что и когда скажет Олуэн Пиил, прекрасно сыгранная Антониной Шурановой. Как ни странно, но до «нулевых» эта чудесная женщина отчего-то мне определённо не нравилась именно в этой картине.

Но постарев, к тому же узнав, что она была верной женой моего обожаемого Александра Хочинского, изумительного ленинградского барда и отчаянного «гуляки», то моё повзрослевшее сердце… оттаяло… .

Итак, более 3-х часов эти «англичане» выясняют на экране (нет, не КТО же убил Лору Палмер), кто взял те 500 фунтов стерлингов, из-за которых и начались все эти «допросы».

Конечно, в 21-м веке эта сумма, да ещё и в преуспевающей фирме, выглядит жалкой, но для 1972 года…. Кстати, только в 1971 году фунт перестал «состоять» из 20-ти шиллингов, а просто «превратился» в сегодняшние 100 пенсов.

И все оперативно подзабыли, про «фартинги» из «Принца и Нищего» и, особенно, о малознакомых нам, «гроутах»…

Так в чём же фенОмен этой, чрезвычайно занимательной постановки? Возможно, в изумительном подборе Басовым актёров. Его тогдашняя красавица-супруга, Валентина Титова, играющая жену главного героя, Фреду Кэплен, здесь просто великолепна.

Да и выступивший в роли её младшего брата Гордона Уайтхауза, малоизвестный актёр Александр Дик, в этом фильме абсолютно безупречен.

…но перейдём, к не менее камерной ленте 1979 года, «Инспектор Гулл», снятой, не менее талантливым Александром Прошкиным по другой «пристлиевской» пьесе, «Визит инспектора». Правда, кое-где, эту изысканную «вещицу» именуют более загадочно – «Он пришёл».

Да, может не одному мне кажется, что выступившая в роли Шейлы симпатичная Елена Проклова, немного странно смотрится на фоне этого цвета «латышской культуры». Правда, пришедший в эту «счастливую семью» Юозас Будрайтис, в лице инспектора Гулла, представляет литовскую актёрскую школу.

В отличие от предыдущей истории, это телевизионное зрелище длится «всего-то» 2 часа и 18 минут. Но как и в «Опасном повороте», попав под «развитие сюжета», бежать на кухню за спасительными бутербродами, уже поздновато. Фильм… не отпускает.

Здесь, как и в картине Басова, режиссёр, дабы оживить картинку, постоянно перемещает персонажи в кадре. Ведь ежели бы актёры, удобно рассевшись в креслах, аки на сеансе психотерапии, бормотали заданный текст, ничего занимательного бы не получилось.

К тому же, в обеих историях эти «британцы» постоянно наливают из невиданных в Союзе бутылок нечто замечательное, что так же весьма оживляет представляемую картинку.

Как-нибудь, не доверяя моему вкусу, одиноким вечером включите на свой выбор одну из этих изумительных лент. И вы увидите, как же здесь хорош, ещё довольно юный Ивар Калныньш, особенно в роскошном чёрном кожаном плаще…

А поющая запрещённый «блюз» прелестная Лайма Вайкуле, тогда ещё малоизвестная, предстаёт на минуточку… весьма удивительной и загадочной….

И поверьте, это совсем не те банальные сериалы, где вас пичкают неким стандартным набором фраз. А сделанные нашими неординарными художниками, абсолютные произведения телевизионного искусства, которым я наслаждался.., не один десяток раз…

Оцените статью
Как странно, но включив на любой минуте фильмы «Опасный поворот» или «Инспектор Гулл», уже трудно оторваться от экрана
Прижимистый жених