Разумеется, как только герой закрывает дверь зеркального шкафчика, в нём отражается лицо маньяка или чудовища

Он не был пионером жанра, но в сознании зрителей именно он – «отец триллера». 3 ноября 1925 года состоялся режиссерский дебют Альфреда Хичкока. А впереди были – «Психо», «Птицы» и другие знаменитые шедевры.

Разумеется, как только герой закрывает дверь зеркального шкафчика, в нём отражается лицо маньяка. Если мобильный телефон потерял сеть, ждите появления чудовищ. Ну а машина, на которой жертва планирует сбежать никогда не заводится.

Но даже если мы знаем, что произойдёт в следующую секунду, то всё равно продолжаем кричать от страха вместе с героями ужастиков.

Одним из первых развлекать человека с помощью страха начал Альфред Хичкок

Он начал с мрачноватой мелодрамы «Сад наслаждений». Продолжил триллерами, а мировую славу ему принесли психологические хорроры.

Именно Хичкок научил других режиссёров – для того, чтобы напугать зрителя не нужно проливать литры крови. Главное создать тревожное ожидание. Киноведы называют такой жанр саспенс.

Приёмов, позволяющих до ужаса напугать зрителя у сценаристов и режиссёров не мало. Вот например «Ребёнок Розмари» режиссёра Романа Полански. Мрачная квартира, соседи с пугающей заботой и атмосфера заговора. Саспенс и хоррор одновременно.

А помните «Сияние» Стенли Кубрика? Оцепеневший зритель следит, как в пустующем отеле герой превращается в маньяка. Помешательство или злые духи?

Слэшер – это отдельное направление фильмов ужасов

Буквально резня. В такой картине режиссёры особенно смакуют сцены кровавой расправы. Но почему людей так привлекает вид жестоких убийств на экране? Оказывается, такова человеческая природа. Страх смерти человека всегда притягивает. Помните казнь? Это было всегда публичное зрелище куда все ходили посмотреть это «шоу».

Первым советским фильмом ужасов стал «Вий»

При взгляде на Паночку кружащую в гробу кричали и дети, и взрослые. Ужас на лице Хомы Брута в сполна передаётся зрителю. Для съёмок фильма 1967 года пригласили известного киносказочника Александра Птушко.

Результат впечатляет и сегодня. Адская свита из синюшных чудовищ, отвратительный монстр Вий, и леденящий душу смех Паночки. Эти сцены по-прежнему пугают.

Позже, в 90-х расцветает жанр психологического триллера. Российских подростков заставляли цепенеть от страха колдовская история сестричек Либерти или триллер «Кикс», в котором сплелись сумасшествие и мистика.

Ещё позже на экраны стали приходить дорогие блокбастеры со спецэффектами. Мастера ужасов обыгрывали народные сказки, городские легенды и придумывали всё новые методы пощекотать нервы зрителей.

Поклонники жанра с радостью голосую рублём и всё так же продолжают ходить в чёрную-чёрную комнату кинозала, чтобы провести несколько часов в страхе.

Оцените статью
Разумеется, как только герой закрывает дверь зеркального шкафчика, в нём отражается лицо маньяка или чудовища
А депутата-то за что? Непонятный момент в «Бандитском Петербурге»